Больше рецензий

29 ноября 2022 г. 19:33

121

4

Марк Лоуренс создал мир более детальный, чем в Разрушенной империи. Столь детальный и подробный, что понять всё происходящее может разве что он сам, оставляя читателя в неведении на протяжении большей части пути. Мгновенно погружая в мир, он не торопится нам его объяснить, вместо этого сыпля чередой понятий, которые читатель как будто должен уже знать и потому понимать, о чем говорится. Коридор, Абет, Надежда, фокус, Путь, Нити, четыре племени, корабль-сердце, географические названия и так далее. В самом начале книги идет лишь короткий список терминов, больше связанных со школой, и список имен, а объяснения остальных терминов нет даже в конце, что очень бы не помешало, но можно почитать на Фандоме.

Не знаю, дело в переводе (любительском, ибо издатели слепошарые) или это автор так пишет, но через текст довольно трудно пробираться. И дело не только в шершавости текста и рваности темпа повествования. Из-за терминологии, медленного темпа и редких пространных размышлений Сестер иногда просто сами собой закрываются глаза. При этом действительно ярких событий в книге почти не происходит, история довольно линейна и пряма без резких переходов, не считая таймскипа в два года, который едва ли на что-то кардинально повлиял, не считая перехода героинь из Красного класса в Серый, который отличается лишь возрастом послушниц. Несмотря на это, всё равно интересно, что будет дальше, особенно ожидаешь, когда Нона покажет все свои возможности.

Описание окружения для меня стало настоящим испытанием. За всю книгу я так и не понял, где что находится и как выглядит. Возможно, дело как раз в языке/переводе и скудности событий, а может, автор просто писал так, словно перед читателем стоит картина того, что он описывает.

Что касается персонажей. Учитывая, что цикл начал выходить в 2017 году, автор к тому времени уже понял, куда движутся тенденции, а потому сделал всех основных персонажей женского пола. Немного странное решение, но не плохое, наблюдать за женскими персонажами бывает даже интересней (звучит не очень, да), потому что зачастую они с самого начала поставлены в более невыгодные позиции, чем мужчины, отличающиеся физической силой и выносливостью, как и состязательным характером, в отличие от девушек, которые более усидчивы, но и более эмоциональны. Если бы автором была женщина, я бы вряд ли обратил внимание на этот цикл, боясь излишних соплей и романтизации всего вокруг. У Лоуренса же этого по минимуму, пара девушек держатся за руку тут, пара здесь, ну и всё, по сути. МэриСьюшности тоже не так много, но она явно присутствует.

Нона Грей интересна сама по себе. Особенно мне понравилось, как она ото всех скрывала свои истинные возможности, то ошибаясь в жонглировании, то подставляясь под удар, то падая на испытании. Также понравилось, как она врала о своей истории, хотя для читателя почти сразу было понятно, как обстояли дела на самом деле и кто убил солдат. Несмотря на это и событие с Раймелом Таксисом, о котором она никогда не жалела, даже наоборот, Нона все равно довольно мягкотела, не желая убивать своих противников, предпочитая рисковать своей и даже чужими жизнями, только бы никого лишний раз не убить (не считая статистов), что в итоге приводит к гибели подруги и иным последствиям после того, что сделала Йишт, которые явно будут описаны в следующей книге. И даже всё это, если судить по эпилогу, не поменяло ее характер, и она просто поворачивается спиной к той, кто уже ранее их предала и кто только что попыталась убить вторую подругу (и не только). Да, я сказал выше, что розовых соплей минимум, но это не значит, что их нет вообще.

Остальные персонажи второстепенны почти полностью. Честно говоря, я запомнил 3-4 девочки, остальные фиг знает, кто такие. Арабелла сначала была стервозной, потом стала лучшей подругой Ноны, Дарла была сволочью, которая избила Нону, потом стала подругой Ноны. Зоул так вообще представлялась практически главной злодейкой, но в какой-то момент автор про нее забыл и она просто притерлась к остальным персонажам, будто встала посреди очереди, словно всегда здесь и стояла. Клера предала Нону, пыталась убить Арабеллу, но Нона все равно считает ее подругой. Сестра Колесо что-то мутила с Йишт, но это закончилось ничем, Сестра Стекло сначала всячески помогала Ноне, а потом свалила в тень, позволяя Йишт свободно разгуливать и творить всякое. Надеюсь, во второй книге это объяснится. А еще нам объяснят, зачем вообще нужен монастырь Сладкого Милосердия и вот это вот всё.

Книга для меня стала наиболее интересной, когда я узнал, что такое Коридор и как выглядит мир. Ледяная планета с тонкой полосой тепла по экватору, которая создается механизмом в небе, заменяющим луну и действующим, как линза, концентрирующая отраженный свет тусклого солнца в одной точке. Выглядит действительно интересно, пусть и несколько сомнительно. Люди, судя по всему, прибыли из космоса, но непонятно почему именно на эту планету и почему улетели с родной. Что за четыре племени, как они умудрились разойтись и смешаться между собой, почему позабыли технологии, откатившись почти в средневековье? Надеюсь, автор всё же раскроет этот мир и даст ответы на все вопросы.

7+/10 — всё же мне не хватило драйва. Наблюдать за 9-12 летними девочками, которые целыми днями учатся и тренируются, не особо интересно. Каких-то сложных политических игр я не увидел, сюжет прост и понятен, что неплохо, но будь больше нагнетающей обстановки, это компенсировало бы отсутствие экшна. Есть пара вот-это-поворотов, но не так чтобы вызывающих неподдельное удивление. Люблю магию и суперсилы, и здесь они есть, но их довольно мало и они мало объяснены, а где всё же есть объяснения, они запутаны и невнятны — как я уже сказал, автор пишет так, будто мы уже знакомы с миром и его понятиями.

В итоге история в общем интересна, и если дальше нам раскроют... хоть что-то, то будет интересно. Миру как будто не хватает глубины и ширины, пока лишь легкие наброски, но это заставляет с интересом открыть следующую книгу.