Больше рецензий

28 ноября 2022 г. 16:18

450

5 Но, я, и другие "но".

До встречи с Но я думала, что насилие - это крики, удары, кровь и война. Теперь я знаю, что насилие может быть и в молчании, что его иногда невозможно распознать с первого взгляда. Насилие заключается во времени, лечащем раны, в неизбежном ходе времени, в невозможности вернуться назад. Насилие - это то, что ускользает от нас, оно молчаливо прячется, бежит от объяснений, насилие - это то, что навсегда останется невысказанным.

Как психолог я всегда стараюсь докопаться до сути каждого героя, понять его мотивы, соотнести поведение с жизненной историей и проследить путь исцеления героя.
И для меня три ключевые героя - Но, Лу и Лукас - трое травмированных и одиноких детей, пытавшихся исцелиться друг об друга.

Лу - полуброшенный ребенок, мать которой надолго ушла с головой в депрессию, разорвав ту необходимую для ребенка привязанность. Отец Лу пытается хоть как-то компенсировать недостаток внимания и любви, но выстраивает вокруг себя жесткие границы правильности и нормальности, табуируя горе, страх и грусть.

Лукас - брошенный всеми сын, бунтарь и герой снаружи, который ищет близости хоть с кем-то, хоть и боится этого признать. Для него фасад неприступности - стена, которая защищает его от миру. Лучше ни к кому не привязываться, чем быть брошенным снова.

Но - маленькая нежеланная девочка в теле почти взрослого. Она хотела материнской любви и пыталась ее добиться, но получила лишь порцию ненависти. Она не верит, что заслуживает любви, счастья и доброго отношения. Внутри нее - взрывной коктейль из обиды, ненависти и страха, который она старается заглушить алкоголем. Она не может с разбега прыгнуть в счастливую жизнь - для нее это нечто абсолютно новое, неизведанное и устрашающее, разрушающее привычный для нее мир.

Они пытаюсь вылечить друг друга, но просто не знают как. Они притягиваются друг другу совей похожестью, но из-за нее же и отталкиваются.

Вообще, это очень важная книга о проблемах одиночества, стигматизации и бездомности. И ее концовка оставляет какую-то пустоту внутри, с которой страшно находиться тет-а-тет, но которая позволяет увидеть что-то важно, что упускаешь из вида.