Больше рецензий

22 ноября 2022 г. 15:21

3K

2.5 Вышел Юстин из тумана, вынул складной перочинный ножик из кармана, когда карман, опять же, не изобрели

Коль время потрачено, а работа изучена - может и не честно - просто молча ставить оценку. Оставлю максимально для меня короткую обратную связь.

Пир теней. Ой, пир так пир. Куда-то там потекло, но не туда попало.

Навеяно поветрием:

Я понимаю, что это навеяно аниме "7 смертных грехов", фильмами "Пираты Карибского моря", немножко - трагедий а ля Шекспир - выпрыгнула в окно, заговор, предательства, очухавшаяся Офелия, чуть от "Королевского убийцы", немного "Когда восходит тень", а еще похоже на игру "Octopath Traveler" - там 8 шаблонных героев начинают - каждый со своего города и в какой-то момент собираются - син, данса, аптекарь, воин, ученый-маг, жрица, торговка и охотница. Добавим концепт - с тенями, голосами, шепотками, вот уже и в воздухе чем-то запахло - что-то такое уже есть - про: отрезали от тела тень и все тому подобное, про Тень и Кость - понятно, как и аниме - Дом Теней, даже что-то еще такое существует - в стиле - демоны-тени - не могу припомнить.

Что на пиру покушац:

Пир - это фэнтези с элементами дарк, но уровня сказки братьев Гримм (те - которые адаптированы для детей), наличие боевок - в стиле: ки-я, он его ударил, бам, кия-кия, перевернулся, тот упал на мостовую и захлебнулся в луже крови, ох, сенсей, ниджей, кия-кия - как-то так, как и описаний вот этих самых луж крови (получающихся в процессе шаблонных драк), заговоров и убийств, отрубленной головы на столе и клеток для рабов, таверн и портов - все ЭТО не совсем делает свое атмосферное грязное дело, когда герои - инфантильная пятерка воронов - бегает и прыгает по весьма маленькому (на кол-во страниц) миру с тонной названий (это ему должно придать вес и объем из аннотации), + во все это окунают сразу же. Причём, каждый герой (2 из одного места) живёт в своей стране, поэтому описания этой самой предлагаемой (изначальной) локации мы будем получать все время - в следующей новой главе, жертвуя сюжетным действием.

Карта в книге симпатичная.

В общем, только вник, так сразу уже новые имена и названия. На мой взгляд: местная Япония лучше проработана в описании быта, нежели западное королевство с короблями и замками на скалах.

Королева драмы:

Драма не очень получается, потому что хромает логика. К одному герою являются тени - смертные грехи - и заставляют его убить королевскую семью. Выясняется, что он всего лишь усыновленный монархией, эээ, крестьянин - меня даже не крестьяне смущают в мире какой-то Зачистки... а то, что на престол вряд ли мог претендовать бастард короля иль королевы, куда там какому-то (по сути) питомцу-воспитаннику? В замке нет ни дозорных, ни шпионов, никаких препонов для героя, который идет на дело - даже только что показанный внутренний конфликт ничуть ему не мешает, потому что так надо - так задумано.

Постоянно этого Юстина тени называют - "щенок!" В 1 же главе - раз 5 точно.

В Пире вообще все кажется наигранным и притянутым за уши.

Герои:

Ниндзя, две девицы - одна принцесска с амнезией, другая провидица, парень лекарь-проститут, принц-крестьянин со своими тенями. Какие-то опять карманы у героев - их еще не изобрели, если это не XVII-XVIIIвек... А коли мы говорим о карманах - внешне нам привычных - так те появились только в XIX в. - и то - не на всех предметах одежды. Но дело не только в карманах, разумеется. Из-за функции и общей неправдоподобности + перегруженной конструкции сюжета, который сложно выстроить начинающему автору, а он скрипит и пыхтит аки телега с тремя квадратными колесами - все и разваливается.

Какие-то местные высосанные из воздуха разборки - катятся снежным комом, слишком большие описания не имеющих значения мест и локаций, пересекаемых персонажами транзитом, но герою, его развитию, взаимодействию их друг с другом - не уделяется из-за этого достаточного количества времени, чтобы твисты и драма сработали. Добавим, что взрослые герои ведут себя будто им лет 15 (в 15 уже жениться/замуж опоздали, если это хоть Средние века, хоть Готика - ранняя иль поздняя).

Все ещё портится из-за их слабой рефлексии, а она слабая, потому что герои и мир не проработаны должным образом, хотя местами худ. средства хорошие, слог иногда спотыкается, но зато орфографические и пунктуационные ошибки не попадаются... Патовая ситуация. Не нужно торопиться в закат, перемешав для игры 5 карточных колод, а не одну.

Хотя эта работа и получше, чем "Когда восходит тень", - особенно 2 и 3 часть. На момент обзора - читаю Джея Кристоффа и Марину Вой - если сравнивать с этими работами и их мироустройством, - никак нет, если взять незатейливый фэнтези YA 16+ - да, ок, можно и почитать. Но если у нее выйдет продолжение (вроде, трилогия)- no thanks.

ТГ-канал Dark Fantasy