Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

21 ноября 2022 г. 20:13

669

3 Спойлер Проклятье — всего лишь повторяющийся круг

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.

Общественное безмолвие может
стать смертным приговором.

Техника. Книга переведена простым русским языком. Стиль повествования от первого лица героини — простенький, без изысков. Небольшая часть текста представляет собой кусочки воспоминаний, выделяемые курсивом, но без полноценного отделения от общего текста. Описания персонажей и мира относительно чёткие. Диалоги с претензией на подростковость. У книжки есть приятная аудио-версия.

Аудио-версия в исполнении Таисии Тришиной пришлась мне по вкусу. Голос идеально подходит девочке-подростку. Интонации у чтицы умеренные, темп чтения достаточно бодрый. Оговорок я не заметила, музыкального оформления не было. В общем, аудио-книжку охотно рекомендую, слушается с удовольствием.

Далее.

Мысли: внезапно, но больше всего в книжке мне понравился раздел «от автора», в котором мисс Мэзер рассказала о своей поездке в Салем. Эта пара страниц, в которой она повествует о своих настоящих впечатлениях от реального города и пытается передать атмосферу этой исторической достопримечательности, намного живее всей истории, которую она рассказывала прежде.

А всё потому, что хотя в тексте постоянно упоминается, что это Салем, что ведьмы и всё такое — у меня было стойкое ощущение, что это очередной среднестатистический городок из тех, в которые авторы так любят селить психически нестабильных персонажей ради большой резни. Скажем прямо, литературной ценности такие книжки толком не имеют. Но иногда закусить такой ерундой бывает попросту приятно. То есть воспринимать эту историю именно как историю о ведьмах и последствиях длительной вражды на пустом месте у меня не вышло.

Для меня это была типичная YA-страшилка с толикой мистицизма и травничества. По больше части история действительно рассказывает про очередной случай буллинга, вышедшего за рамки школьного. Честно говоря, я до последнего надеялась, что книга будет иметь максимально реалистичную развязку и все события окажутся либо совпадениями, либо результатом действия кого-то из Наследниц или хитропопым планом Вивиан по присвоению наследства. Просто? Без сомнений. Но если описать со вкусом как девочка постепенно сходит с ума и, скажем, в конце случается что-нибудь трагичное, получается хорошая страшилка.

Но, увы. У нас раскручивается проблема родовой вражды. За преступления предка Сэм ей приходится несладко на новом месте. А ведь девочку и без того увешали проблемами — нет нормальных друзей, отец «прилёг» в кому на пустом месте, да и вообще, вечно с девочкой что-то случается. Мне понравилось, что Саманта была всё же способна на самокритичные мысли и не считала себя «самой-самой», по тому же принципу меня раздражал Джексон — критичность или уважение чужих нужд вообще на нуле [то и дело представлялся чешуйчатый негодяй из «Teen Wolf», только помоложе]. К слову, романтика в книжке вышла ни к селу, ни к городу и дико странной — либо навязчивый самоуверенный Джексон, у которого из плюсов только прекрасная матушка, либо сьюшный призрак. К призраку вообще было бы стопятьсот вопросов, если бы я решила анализировать прочитанное, но этот процесс губителен для подобного рода книжек.

Мне понравилось описание непростой ситуации в школе. Было интересно в моменты исследования прошлого — вот это в рамках вымысла, на мой вкус, вышло удачно. Но дальнейшее развитие ситуации в мистическом ключе: и ведьмовство, и смерть Джона, и последующая псевдоэротерика смотрелась слишком уж наигранно... но уместно в рамках YA. Но всё-таки странная вышла ситуация с Вивиан, раз она оказалась трёхсотлетней тёткой, озлобившейся на весь мир и одержимой идеей тотального контроля настолько, что старалась воскресить парня, повесившегося, когда ей было около двадцати лет. И нет, это не любовь, это именно одержимость. Как и дальнейшая тема внезапного разрыва круга путём принятия произошедшего и прощения Вив/Анны. Наверное, больше всего меня расстроило то, что девочки-Наследницы, с которыми Сэм носилась всю книжку в итоге ничего толком и не сделали. Были, конечно, эпизоды с истериками, колдовством и финальная замануха, но по сути что есть девочки, что нет. Могла быть одна Лиззи в качестве антагонистки и ничего бы не изменилось. К слову, на самую ярую ненавистницу и заводилу писательница откровенно забила в плане описания.

В общем, не самая шикарная книжка в рамках жанра. Но и не самая плохая. Так, одноразовое чтиво на скучный вечер, когда чем-то заняты лапы и глаза, а ушки скучают без дела.

свернуть

Итог: книжка относительно съедобная. К тому же способная потыкать лапой интерес к судам над салемскими ведьмами и прочими моментами, связанными с этим историческим событием. И с аудио-версией. Что вам ещё надобно для скучного и холодного вечера, чтобы вязать под что-то «интересное»?

«P.S. А вот тот факт, что у книги есть продолжение с сомнительной аннотацией сильно печалит. Во-первых, продолжение тут совершенно не нужно. Во-вторых, как могут быть дяди и тёти и столетней давности, если героине от силы стукнет шестнадцать?
/глянула рецензии/ В-третьих, какое-такое развитие истории с Элайджей? Мозг, алло?
»

Книга прочитана в рамках игр:
«Камелия» клуба «Уютная кофейня»;
«Собери их всех!» [Поимка легенды, книга №4];
«Каталог Гомеров Каравелл» клуба «Мир аудиокниг»;
• «Кот в мешке». «Шатер №2. Безумная котобулошная».
Котоклассификатор.
Объём произведения: 384 страницы [9 ч 14 мин].
Время действия: первая неделя сентября, ~2010-е, параллельно раскапывают события XVII века.
Место действия: Салем, штат Массачусетс, США.
Теги: пятнадцатилетняя героиня, мачеха, отец в коме, вынужденный переезд [продажа квартиры в Нью-Йорке], новая школа, груз родовой истории, социальная неловкость, череда неудач и несчастных случаев, посещение библиотеки и школы, тайные комнаты и старые находки, пропажа писем, перебои с электричеством, дружба и предательства, неловкие попытки в романтику, панические атаки, пророческие видения, колдовство/ведьмовство, зельеварение, призраки/духи, шантаж, тема бессмертия, превращение одного человека в другого.
свернуть