Больше рецензий

MaaschVoracity

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 ноября 2022 г. 18:23

4K

3 Вот зачем? Зачем развивать законченную тему?

Но, конечно, мы все так делаем, и в ежедневной жизни и в профессиональной. Отпускать очень трудно, особенно, если замешаны дополнительные гонорары.
Предыдущую книгу «Назови меня своим именем» сначала увидела как фильм и заподозрила, что все очарование - в актерской игре, вряд ли в тексте есть всё, что может выразить лицо Шаломе крупным планом. Прослушала на английском в прочтении Оливера, в смысле, актера Арми Хаммера. Подозрения не подтвердились (хотя многое смутило - всепонимающий папаша, чрезмерное выпячивание интеллектуальной элитности персонажей и т п), но там был пассаж в конце, про то, что мы живем по-настоящему, в моменте, совсем недолго - за всю жизнь наберется несколько дней, а то и часов. А все остальное - кома. Не то чтобы это совпадало с моими собственными ощущениями, но мысль завораживала своей такой романтической фатальностью, погружала в осеннюю грусть (которая не совсем тоска).
И вот зачем я стала слушать «Найди меня», ведь понятно было, что дальше можно только испортить?
Так и вышло. Попытка продолжить историю со всех сторон - того самого папаши, самого Элиота и, что хуже всего, Оливера, - получилась.. как записанная акварелька, когда в порыве улучшить всё дополнительные мазки только портят изначальную нежную работу.
Автор размышляет о нетривиальных историях любви. В «Назови…» сильное чувство случается слишком рано и подрезает Элиоту крылья на всю жизнь (кмк, гомосексуальность использована только для декорации и объяснения, почему все сложно и невозможно) и это интересно. В «Найди…» же Асиман пытается рассмотреть кейсы с любовниками с большой разницей в возрасте, но получается совсем плохо. Первые две новеллы - неприятная старческая фантазия о прекрасной юной деве, которая только и мечтает, что об опыте и седине; не менее противная и неправдоподобная история с 32-летним Элиотом и 60+ Мишелем. Персонажам решительно нечем заняться, кроме как как бесконечно пережёвывать своё одиночество, фиксацию на отцах и бросаться на первого встречного, кто с ними заговорил. У всех и материально жизни обустроены и прошлые партнеры (женщины), с которыми прожиты десятилетия и выращены дети, спокойно приняли свою ненужность и благородно самоустранились.
А третья история, подачка всем поклонникам «Назови…» - это… Помните анекдот, когда работник налоговой из выжатого лимона извлекает ещё стакан сока? Вот это оно самое.

Получается, авторы, которые упорно отказываются писать продолжение своих популярных романов, не вредничают, а реально уважают своего читателя.