Больше рецензий

7 ноября 2022 г. 00:49

790

3.5 Кофе был горький.

"Черный кофе" - это первая пьеса, написанная Агатой Кристи в 1929 году. Премьера состоялась 8 декабря 1930 года. Если верить сетевым источникам особого успеха постановка не умела.

В 1998 г. австралийский писатель и музыкальный критик Чарли Озборн переделал пьесу в роман, заручившись одобрением владельцев прав на произведения Агаты Кристи.

Знаменитый физик сэр Клод Эмори подозревает, что один из его домочадцев хочет украсть изобретенную им формулу мощного взрывчатого вещества. Он обращается за помощью к Пуаро. Сыщик откликается на просьбу ученого, но приехав вместе с Гастинсоном в поместье Эмори "Эббот-Клив" застает физика мертвым...

Пьеса есть в интернете, не поленилась прочла её тоже. Не поняла смысл действий Осборна. Пьеса самодостаточное произведение, в меру занимательная, но шедевром назвать её сложно. Сама Кристи отозвалась о ней так.

"Это обычный шпионский триллер ... полный клише, но, я думаю, не очень плохой".

Позволю себе небольшую ремарку: считаю, что шпионские детективы не "конек" леди Агаты.

Осборн старательно переписал диалоги и добавил от себя "описательную часть" - бытовые детали из жизни Пуаро. "Развернул" действия персонажей, то что в пьесе стояло в скобках рядом с именем.

Для примера.

В изумлении Рейнор отступил назад и резко спросил:
– Вы сказали «была»?
РЕЙНОР (отступая на шаг, резким тоном). Была?

Когда начала читать роман, он как раз таки начинается с описательной части, не посмотрев историю создания этого произведения, сразу подумала, что за странный перевод, это надо же было так исказить стиль писательницы. Но как выяснилось дело в другом...

Для поклонников творчества леди Агаты, думаю лучше прочесть пьесу, хотя ещё раз повторюсь, средненько. А то что добавил от себя Озборн не понравилось, диссонируют эти описания с образом маленького бельгийца.

...Честно говоря, я так до конца и не привык к этому вашему любимому напитку. Вкус у него неприятный. Горький.

"Игра в классики".


Комментарии


Я бы сказал, что еще больший диссонанс отмечается при сравнении двух образов Гастингса - сценического и того, который знаком нам по романам и рассказам. В последнем случае, к примеру, данный персонаж определенно не выглядел кобелем, не пропускающим ни одной юбки...