Больше рецензий

15 октября 2022 г. 13:10

2K

5 Отличная книга, ярко и убедительно описывающая основные механизмы убеждения и влияния

Автор полноценно рассматривает основные способы убеждать (обязательства, взаимный обмен, социальное доказательство, авторитет, сила дефицита и благорасположения), очень обстоятельно аргументируя с научных позиций психологии, социологии, бихевиористики. При этом пишет действительно увлекательно и захватывающе. Еще одно несомненное достоинство книги - большое количество разных примеров из жизни и истории, включая очень неожиданные (напр. корреляция числа автокатастроф и репортажей о самоубийствах; чикагское исследование секты, готовящейся к спасению от потопа инопланетянами) или очень мощные (как массовое самоубийство 910 человек Народного Храма в Джонстауне; обработка американских военнопленных в китайских тюрьмах). Еще отмечу практичность книги - в ней много полезных примеров , в том числе из практики продаж (автор сам тайно нанимался коммерсантом в разные фирмы) и советов по противодействию влиянию. Из слабых сторон - перевод (делали 4 переводчика, местами лучше, местами хуже), один только термин Профессионалы уступчивости, самый распространённый в книге, чего стоит (перевели бы как Мастера убеждения, в конце концов). Книга однозначно одна из лучших (что вообщем-то и подтверждено ее тиражами, переводам и цитируемостью) по психологии влияния, коммуникаций и будет полезна каждому думающем продавцу и человеку, интересующемуся личностным развитием и психологией.