Больше рецензий

8 октября 2022 г. 09:51

359

4 Начало интригует, но потом что-то пошло не так...

Осторожный и неуловимый хакер проник в компьютер Папы Римского и взломал систему Ватикана. Внутри Ватикана его окрестили - "Вечерня".
"Вечерня" своими сообщениями обращает внимание на небольшую церковь Пресвятой Богородицы слезами орошенной в Севилье, вокруг которой кипят страсти. Бизнесмены хотят купить ее, после чего снести и отдать эту землю под застройку. Однако есть неравнодушные, те, кто сопротивляется этому и старается сохранить храм. Например, священник церкви - Отец Приамо... и др.
Дерзкое поведение хакера задело Папу и он взял это дело под свой личный контроль. По его поручению в Севилью отправляется Лоренцо Куарт, сотрудник Института Внешних Дел Ватикана, который должен разобраться в произошедшем и найти "Вечерню".
Начало обещает детектив, тайну, интригу...
Но когда Лоренцо Куарт приезжает в Севилью, время как будто останавливается. Роман стал тягучим, расследование вяло - текущим.
Книга довольно толстая, но каких-то действительно интригующих поворотов в ней немного.
Зато в ней много пространственных размышлений о Боге, искусстве, вере, истории, морали, Севилье и т.п.
Роман пропитан неспешностью, читателя как будто накрывает жарой испанского города, ноги становятся ватными, а голова начинает гонять мысли по кругу.
Тем не менее, роман мне понравился  больше, чем другие книги автора.
Артуро Перес-Реверте - "исторический автор", мне кажется, он просто не может без исторических деталей, поэтому он вплел в современное повествование красивую историю любви дочери богатого аристократа и бедного морского капитана, произошедшую почти век назад, как и описание морского сражения у берегов Кубы примерно тех же времен.
Все это дополняет основную сюжетную линию и предает ей блеск. Без таких вот отступлений книга была бы совсем скучной и долгой.
В этом романе всего по чуть-чуть: немного детектива, немного истории, немного философии, немного любовной истории.Да, в нем нет сильного напряжения или интриги, а какие-то места отчаянно смахивают на "киношную драму" (слишком ненастоящее и слишком предсказуемое), но Артуро Перес-Реверте любят за его язык и манеру написания.