Больше рецензий

2 октября 2022 г. 02:50

2K

4.5 А «Роза» упала на лапу Азора

Открывая для себя «Розу Мира», я (к сожалению или к счастью) с самого её начала не предполагал насыщаться трансцендентным оккультным опытом, мистическим потусторонними знаниями и прочими имматериальными духовными ценностями, за которыми, пожалуй, люди зачастую и обращаются к этой книге. Впрочем, наверное, это и помогло мне осмыслить её несколько объективнее, чем искателям вечной истины, при всём моём к ним уважении.

В первую очередь для меня представляло огромный интерес «метаисторическое» и «метафизическое» описание культур нашей планеты, а также видение автором российского исторического процесса, включая как властителей и переломных личностей, начиная с первых государственных основ в истории нашей тысячелетней Родины, так и мыслителей-мистиков и художественных выразителей. И как бы сильно мои взгляды не противоречили взглядам Даниила Леонидовича, но он весьма неплохо (и, что называется, объёмно) справился с задачей передать — в своём мистически-озарённом стиле — процесс становления российской государственности, исторические надрывы, гиперболизацию власти, выраженную в виде уицраора по имени Жругр, и, кроме этого — морально-познавательную деятельность отечественных поэтов, писателей и философов, порой выходивших в своём творчестве за рамки нашего привычного мира. Второстепенные (для меня лично!) аспекты учения Даниила Андреева, такие как, например, структура Шаданкара (названия совокупности разноматериальных слоёв планеты Земля) представляли меньший интерес, а нравственно-назидательные материалы по типу создания «человека облагороженного образа» звучат по-детски наивно, хотя в контексте половины XX века, бесспорно, они имеют свой художественный и культурный вес. Очень живописно описано (ближе к концу книги) потенциальное пришествие Князя Тьмы и установление новой, сексуальной диктатуры, основанной на получении максимального удовольствия, способной привести к величайшей трагедии на Земле и дальнейшей сменой эонов.

Прежде всего, ещё до прочтения «Розы Мира», меня отталкивала её запутанная многослойная терминология, и мне так и представлялось, как я с неимоверным трудом продираюсь сквозь каждую страницу (а их тут — около 900), распутывая нескончаемый клубок непостижимых терминов, понятных лишь автору. Впрочем, всё оказалось намного проще. Безусловно, некоторые непонятые названия так и остались со мной до конца книги, однако они особо не мешали чтению, а частоупотребляемые термины по типу «монада», «брамфатура», «затомис», «шрастр» и так далее — будут поняты и запомнены в процессе, так что по этому поводу беспокоиться никому не советую. Более того, в Интернете существует подробнейшая схема Шаданкара с описанием всех слоёв, так что вы точно не заблудитесь, если забредёте куда-то не туда.

Подводя итоги, могу сказать, что Даниилу Леонидовичу действительно хочется верить. Его труд притягивает к себе, а его нелёгкая судьба, которой не позавидуешь, способна в той или иной мере подтвердить, что намерения его были светлыми и искренними, а мистические озарения — возможно — имели под собой какую-никакую основу. Выдумать такую многоуровневую художественную структуру просто так или шутки ради было бы поистине непростым делом. С «Розой Мира» стоит ознакомиться хотя бы как с уникальным явлением русской мистики и достаточно специфичной философской теорией. Оно того явно стоит.