Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

19 сентября 2022 г. 20:48

704

2.5

Я читала книгу долгих шесть месяцев (не подряд, а с перерывами, но всё же) и вот наконец-то последняя страница закрыта. Скажу сразу, что шла не за великим детективом, а за атмосферой. Самоубийство, безысходность, одиночество, маленький городок и бескрайние просторы, где полагается думать либо о возвышенном, либо о плохом. Да, детектив тоже важен, но особых надежд на него не было и поэтому финальная оценка именно такая. Но при этом чуть позже затрону то, чего не должно существовать ни в какой-либо из книг, причисленных к жанру.

Сюжет
Три женщины должны провести некоторое время в одном доме, отрезанные от общества. Все они заняты одним — найти хоть что-то, чтобы не дать снести ферму и тем самым остановив застройку карьера, уничтожающего природу. Первой прибывает Рэйчел, которая находит тело своей подруги. Она покончила с собой, никому не сообщив причины. Позже в дом приезжают Энн и Грейс. Первая, чтобы завести интрижку с "врагом". Другая, чтобы умереть. Заканчивается всё тем, что на место преступления приезжает инспекторка с командой.

У меня много претензий, начну по-порядку. Во-первых, героини, чтобы им пусто было. Можно сказать, что главная здесь всё же Рэйчел, но большую роль играют ещё четыре женщины и как-то так вышло, что только одна заинтересовала моё внимание. Грейс не примечательна, неразговорчива и доверия не вызывает, но повествование от её лица самое живое, чего не сказать о главной героине. С ней всё совсем плохо (непроработанная тема мать-дочь, целые две романтические линии и обе никчёмные, а также полная пустота внутри девушки). Почему-то об убитой писательница рассказывает больше, приоткрывая её изнутри, а на других забивает, выставляя их всех в крайне невыгодном свете. Да-да, это я о Энн и том финальном финте, который превратил унылый детектив в унылую мелодраму.

Во-вторых, структура текста. Она вызывает вопросы, хоть и не настолько важные, как пустые оболочки вместо персонажей. В книге три части: Рэйчел и Энн, Грейс и последняя Вера, но почему писательница поделила текст, непонятно. Главная героиня не меняется, оставаясь прежней и лишь изредка читатель может "подглядеть" за другими, как в случае с убитой. Третья часть, та самая от лица инспекторки полиции, на самом деле никак её не затрагивает, помимо единственной страницы. Зачем, почему, осталось неизвестно.

В-третьих, можно назвать это детективной линией, но скажу проще — а, собственно, почему же так скучно? Унылость, унылость, скука, унылость. В целом это самое полноценное описание происходящего, никакая аннотация не сравнится с подобным. Заинтересоваться расследованием убийства не получится. Причина? Как бы сказать помягче, если оно не интересует полицию, почему должно потенциального читателя? Меня заинтересовала Грейс, но не её убийство, ведь оно наступило также, как и всё остальное в тексте — медлительнее некуда.

В-четвёртых, продолжаем с детективом, а именно с личностью инспекторки. Один раз я встречала подобное в классическом детективе, где главный полицейский занимается вообще чем угодно, но не расследованием, но даже он выражал хоть какую-то заинтересованность. Вера не обеспокоена, даже больше — ей настолько плевать, что она каждый раз поручает возможным жертвам будущего убийства делать за неё работу. Сходи туда, спроси того, найди нечто, а после обязательно выслушай грубость от меня, ведь иначе работа будет стоять на месте. И вот этому человеку нужно доверить расследование? Прямо на полном серьёзе?

Это не в-пятых, но — преступник тоже уныл и мотив туда же. По сути, я могла не распинаться и остановиться на том, насколько же уныла книга. И дело не в том, что я не любительница неспешного текста (я как раз любительница), просто у писательницы плохо вышло. Но экранизацию посмотрю. Понадеюсь, что она лучше своего первоисточника.

Комментарии


Попробуйте прочитать у этого автора "Рассказывая сказки". Мне этот роман понравился намного больше, чем "Ловушка для ворона".


Спасибо за совет. Я как раз собиралась прочесть у неё ещё чего, мало ли понравится.