Больше рецензий

Vaviloff

Эксперт

я не эксперт, а только учусь)

16 сентября 2022 г. 17:30

140

3.5 Спойлер Осторожно, возможны спойлеры!

Знаете, после прочтения данной пьесы осталось очень нечеткое впечатление. С одной стороны понравились события, антураж и время пьесы, отсылки к пьесам Шекспира (на мой взгляд их было несколько), а также понравился интересный язык Оскара Уайльда, изложенный в поэтической форме, а то лично я привыкла больше к прозе в его исполнении. На самом деле история не слишком нова: Падуя, история мести и внезапной любви, которая сначала мешает совершению мести, а затем неожиданно помогает, и конечно трагическая гибель двух персонажей. Очень напоминает "Ромео и Джульетта". Все знают эти известные строки о том, что нет печальней повести, чем повесть о Ромео и Джульетте. Повесть о герцогине Падуанской тоже весьма трагична, пронзительна и атмосферна. Что же мне не понравилось, раз по итогу получилась такая оценка? А не понравились мне метания персонажей. Да-да, метаний и страстей в этой пьесе на одну страницу текста было настолько много, что мой мозг при прочтении немного недоумевал и невольно думал о том, что он слишком банален и приземлен, раз не получается воспарить на вершину понимания некоторых действий. Причем поначалу я прониклась безмерным сочувствием к Беатриче, а точнее к той самой герцогине Падуанской, ибо подаривший ей любовь Гвидо метался из одной стороны в другую, то даря ей любовь, то тут же отнимая. Потом же по прошествии буквально одного действия мое недоумение перекинулось и в сторону герцогини, ибо ее чувства, эмоции и страсти тоже ой как штормило. Но отчасти ее можно конечно понять, а вот Гвидо мне был совсем непонятен. Действительно от слова совсем. То он пылко признается в любви герцогине, то буквально через полчаса, вспомнив о своей мести за отца, тут же ее отвергает, оставляя Беатриче в непонятках. Беатриче идет на жертвы (пускай морально гибельные и уголовно наказуемые жертвы), но идет, чтобы их любви ничего не мешало, Гвидо тут же в ужасе бежит от нее и отвергает, как только герцогиня уходит в расстроенных чувствах, через пять минут он думает о том, что был слишком резок с ней.... М-да... И вот такая круговерть всю пьесу, друзья мои, всю пьесу. Мне не хватило временных отрывков и каких-то дополнительных действий, например, можно было раскрыть подстрекателя на месть, друга погибшего отца Гвидо, того же Моранцоне, раскрыть герцога подробнее... но нет. Вся пьеса посвящена взаимоотношениям одной пары, и ты просто за ними откровенно не успеваешь. Все происходит слишком быстро и стремительно, из-за чего возникает ощущение абсолютной нереальности происходящего.
В общем, на мой взгляд неплохое произведение для ознакомления и большего раскрытия таланта Оскара Уайльда, но не более того. Перечитывать повторно точно не захочется.