Больше рецензий

WeyFoists

Эксперт

Надо больше романтики!

29 августа 2022 г. 23:04

164

2 Спойлер

Как хорошо, что я начала знакомство с творчеством автора не с этой книги, потому что иначе я бы на ней и закончила. Зато очень, очень сильно заметен рост автора между этой книгой и более новыми, во всём.
Здесь очень странный язык. Он вычурный до такой степени, что становится смешным. Гораздо более выспренный, чем можно найти у классиков и девятнадцатого, и восемнадцатого века. Героиня не сказала, а - вымолвила, и всё в таком духе, и очень длинно, многословно и перегружено. Кроме того, мне показалась грубоватой эклектика, которая здесь есть. На мой вкус барышни с русскими фамилиями и господа очень плохо сочетаются с джентльменами и констеблями, и то обстоятельство, что кроме барышень и фамилий ничего русского в описываемом мире нет, делает написанное ещё более неловким.
Детектив неплохой, но расследование строится очень странно. Обвиняют всех подряд на самых пустых основаниях и очень, очень медленно двигают сюжет, постоянно отвлекаясь на второстепенные детали. На месте преступления, узнав об убийстве, героиня первым делом вспоминает о том, как в городе появилась библиотека, и это отвлечённое рассуждение занимает больше места, чем описание места преступления.
Мир тоже озадачивает. Может быть, автор воспользовался какими-то реальными историческими основаниями, но выглядят они дико. Убийство будет расследоваться только в том случае, если будет заявление от родных. Это что же, одиноких без родни можно преспокойно убивать? И родня друг друга может убивать в результате сговора? Непонятный порядок. Но это меня озадачило, однако на оценку повлияло мало.
А вот что добило - это любовная линия, и сейчас будут спойлеры. Я такой странной "романтики" не встречала никогда, и очень надеюсь никогда больше не встретить.
Есть героиня и два мужчины - дракон и человек. Человек влюблён, но свои чувства выражать не умеет и молчит. Дракон - дракон и есть, и всю книгу развивается бурный роман между героиней и драконом. В конце концов дракон оказывается женат, улетает, героиня страдает. В этот момент благородный человек делает героине предложение, желая прикрыть её позор, а та от отчаянья соглашается. Она его не любит, и оба это прекрасно понимают.
Потом прилетает дракон и предлагает убежать: будь моей любовницей, я тебя люблю, мы будем жить счастливо. Героиня гордо отказывается, рыдает всю ночь, а потом вдруг представляет того своего жениха в роли отца своих будущих детей, прозревает, дословно думает следующее:



её сердце было сожжено дотла в драконьем пламени и... И вновь училось любить

И бежит к жениху просить помочь ей забыть дракона, и вообще вся такая благостная и счастливая. Прозрение наступает за пару страниц до конца. Серьёзно, вот до 1040 страницы из 1050 в моей читалке она страдала, а потом прозрела и побежала к жениху. Это ужасно. Я люблю сюжеты, когда героиня предпочитает мерзавцу порядочного парня, но не в таком же виде, когда она вдруг передумывает в конце!
И вообще, от книги веет в первую очередь не детективным фэнтези, а нравственно-менторской историей о том, как хорошо быть правильной, следовать приличиям, как нужно держаться за положение в обществе и как нужно быть чопорно-пристойной, а как плохо поддаваться чувствам. Опять же, я не имею ничего против наставнической нотки в книгах, даже наоборот, всячески поддерживаю, когда книга несёт какую-то мораль, но не так же грубо и в лоб, прямым текстом всю книгу!
Но эта книга - повод задуматься о тех авторах, у которых я прочитала одну книгу и в ужасе бросила. Эта книга на несколько порядков хуже, чем, например, недавняя история автора "Овсянка, мэм!", а если с этим автором так сработало и имеется такой колоссальный рост, то может и с другими сработает?