Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

15 сентября 2013 г. 22:36

848

5

При прочтении этой книги не раз ловил себя на мысли - блин, как же это все очевидно. Множество вещей, лежащих на поверхности, нам раскрывается при прочтении. Чтобы люди могли дольше оставаться в магазине - сделайте для них широкие проходы. Люди не любят, когда они не могут куда-то пройти. Чтобы люди покупали то, что они хотят, покажите им это, дайте потрогать. Люди любят трогать вещи, перед тем как купить. Почему люди стоят в очереди в кассу и маются от безделья. Покажите им какой-нибудь ролик на рядом стоящем мониторе и время в очереди не будет казаться таким бессмысленным. Ну ведь, очевидные вещи.
И при этой очевидности, я не разу не видел в своей жизни магазина, где была учтена, хотя бы половина всех этих рекомендаций. Это подтверждает утверждение автора, о том, что дизайнеры торговых площадей крайне редко сами задумываются над тем, что именно они делают. Они стараются сделать что-то оригинальное и выделяющиеся, или наоборот - стандартно типовое, но при этом блюдут интересы продавцов, а не покупателей. И это очень грустно, на самом деле.
Можно посчитать, что в этой книге написаны подсказки злобным торгашам, как выманить у бедных покупателей побольше денег. Но я думаю, что здесь наоборот, в какой-то мере манифест покупателей. Все таки - мы приходим туда и отдаем деньги. Значит наши интересы должны соблюдаться в первую очередь. Чтобы мы могли выбрать лекарство которое нам нужно, а не пытать замученного консультанта на тему - где здесь вообще отдел с лекарствами. Чтобы не приходилось толкаться в узком промежутке между двумя стеллажами доверху забитыми однообразными пакетами. Чтобы в конце-концов я мог представить, как этот стол будет смотреться в моей комнате, а не видел лишь коробку с рисунком этого стола.
После прочтения книги, мне стало как-то даже сложнее ходить по магазинам. Сложнее, да, но при этом и интереснее. Я сразу вижу, какие правила нарушаются при планировании, почему этот товар лежит неправильно, с точки зрения покупателя. Почему продавец выглядит таким замотанным.
Плюсом этой книги является еще и то, что она позволяет взглянуть на людей по другому. Понять их проблемы, желания, возможности. Хотя бы и в магазине. Думаю, что эту книгу стоит прочитать как тем, кто ходит по магазинам, так и тем кто владеет каким-нибудь торговым предприятием. Последним, это нужно сделать в обязательном порядке. Хоть и не применять этих советов на практике, так хотя бы научиться размышлять об удобстве своих клиентов.
Конечно, книга во многом уже выглядит архаичной (особенно, что касается главы про интернет магазины), но какие-то общие мысли и вещи остаются на мой взгляд актуальными. И останутся такими еще достаточно долгое время. Особенно в России.