Больше рецензий

Antresolina

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

12 сентября 2013 г. 16:17

212

4

Хорошая, очень хорошая книжка. Может потому что я сама училась в педагогическом и вела уроки, мне вся эта атмосфера школьных будней очень близка и понятна. И наверное именно поэтому временами самопроизвольно в глазах щипало.

Отличная форма изложения - получается не рассказ про школу, а взгляд многих-многих глаз, не мнолитная картина, а яркий и живой калейдоскоп. И хоть с момента написания прошло почти 50 лет (о боже!!!) и кое-что изменилось (ну скажем техническое оборудование сейчас, я уверена, даже в заштатных школах имеется и используется, проблема расизма и интеграции стоит не так остро), самое главное - суть - она осталась и никуда не денется, покуда живы школы.

Недоверие учеников к учителям (если бы я знал, что вам можно верить) - их столько обманывают, к ним столькие относятся с равнодушием, что не верят они уже в живое участие. И безумная бюрократическая лавина бумаг, отчетов, планов - все еще на том же уровне. И самое главное заботы и тревоги учителей - они все те же. С одной стороны - желание учить, вдохновлять, заинтересовывать, с другой стороны - сковывающие программы, отчеты, успеваемость. Рассказываешь им про самое увлекательное - а на тебя смотрят со скукой потухшие глаза. И как их зажечь? Чем привлечь, как пробудить мысль? Как заставить отказаться от готовых шаблонных формулировок и начать думать самостоятельно? А ведь еще - как оградить от ошибок, воспитать достойными людьми, направить на верный жизненный путь?

Конечно эти вопросы волнуют далеко не каждого учителя. Многие сами с потухшими глазами, отбывают повинность, с большим или меньшим успехом пытаются впихнуть хоть какие-то знания в головы. И среди них много тех кто приходил так же оптимистично настроенными, как Сильвия, но сдался в этой битве. И как же поэтому ценны такие как Сильвия, но как они редки! Это штучный товар, на вес золота. Биться каждый день, за внимание, доверие, за их сердца, всматриваться в каждого ребенка, искать подход - это каторжный, полностью пожирающий труд. И неблагодарный по большей части. Но вот есть же минуты, когда слышишь редкие слова благодарности, когда видишь своими глазами долгожданные изменения - тихони становятся чуть смелее, признанные лоботрясы, которым нужно было чуть-чуть мотивации и веры придать - становятся успешнее, класс который вчера сидел со скучающими минами, сегодня полностью включен в работу. Да, наверное это то ради чего и стоит все это делать, ради чего стоит вести это каждодневный бой.

Сколько бы ни было бессмысленно растраченного времени, тупости, невежества, злоупотреблений, сколько бы ни было огорчений, все можно вынести, потому что нет ничего более прекрасного, чем школа. В каждом классе, на каждом этаже здесь происходит нечто очень важное — молодежь вступает в мир знаний.

Комментарии


Так и не прочитала до сих пор эту книжку, несмотря на учебу в педвузе...


Ну знаешь, если бы ты работала в школе, я бы тебе сказала - прочитай обязательно. А так... Я, прочитав, еще раз поняла, что это не мое. Чтобы быть настоящим учителем, у меня не хватило бы самоотверженности и вдохновения, а пополнять ряды учителей, отбывающих в школе повинность - зачем?


Согласна. Отбывать в школе повинность вообще не дело. Там же дети)


Спасибо, так хорошо написали! Я книгу в школе читала и классной давала. Она к нам после института сразу пришла. Необыкновенная она (Карпова Любовь Анатольевна - страна должна знать)) ), на редкость внимательный педагог была! К огромному сожалению, она ушла из школы, совсем завязала с этим, как выпустила нас! Мне кажется, это в частности, потому что ей часов не давали как предметнику, хотя она сама говорит, что директор (гимназия №1, г. Липецк, Цопа Виктор Михайлович, привет!) не причем был) Жалко, что другим ребятам не посчастливилось с ней познакомиться, но переполняет радость, что нашему классу когда-то повезло!))))


Здорово, что вам так повезло! И очень печально, конечно, когда такие вот учителя уходят. Им бы наоборот, все условия создавать, пылинки сдувать - а нет, не ценит руководство. Жаль((