Больше рецензий

22 августа 2022 г. 17:36

310

3 Спойлер

Наверное, для знакомства с творчеством Марины и Сергея Дяченко я выбрала неудачную книгу. "Казнь" в буквальном смысле походила на некую  пытку - читать было тяжело, потому что книга не зашла. Изначально мне хотелось прочесть что-то абсолютно неромантическое, но почти все книги  авторов помечены как ромфант, да и много долгоиграющих историй, поэтому выбор пал на внесерийное произведение.

Аннотация , как часто бывает, подарила ложные надежды. Ирена Хмель, подобно Лео Ди Каприо в фильме "Начало", путешествует по мирам, которые создал ее бывший супруг, в поисках последнего, потому что созданная им модель мира выходит из-под контроля, да и вообще пахнет надвигающейся катастрофой. Выглядит всё достаточно аппетитно, интересно, но увы, по факту безвкусно.

Главная героиня - Ирена Хмель, преподаватель университета и по совместительству посредственная писательница соглашается на сомнительного рода эксперимент от сомнительных людей. Кто они, чем конкретно занимаются, да и вообще зачем занимаются - загадка. Бывший муженек Ирены Анджей невероятным образом создал альтернативные миры и в них же застрял, и только Ирена (избранная судьбой) способна в эти миры проникнуть и остановить катастрофу мира реального. Каким образом катастрофа произойдет - никто не говорит. Ну да ладно. Медленно соображающая главная героиня отправляется в первую модельку мира и, собственно, пребывает в ней 3/4 всей книги. Не успевает женщина переступить границу, как в новом мире ее осуждают за кучу преступлений, которые она не совершала. Само понятие о казни гипертрофировано процентов на 200, и всем наплевать, никто до правды докапываться не желает, хватает и недостоверных улик. Суть наказания забавная - вместо тюремного заключения или расстрела, четвертования или чего-то другого, Ирену отдают на съедение вампиру Яну Семиролю, который, к слову, адвокат. У него своя ферма, где держат зверюшек, свой загородный дом, прислуга, набранная из таких же вот осужденных, а Ирена ему нужна не для утоления голода, а как инкубатор для будущего ребенка. Внезапно, да? Попасть в чужой мир, а потом по доброй воле, но без любви забеременеть от упыря упыриным ребенком.  А потом найти вход в другую модельку и пойти туда, утащив с собой заодно и Яна-вампирюшку. Второй мир еще хуже первого, там Средневековье, рыцари, все дела, но и здесь за Иреной с самого начала охотятся. Если в первой модельке заступником был Ян, то во второй им становится рыцарь Рек.  Если первая модель еще более менее сносная, то этот мир как следует не прописан, не продуман, всё сумбурно. А третий мир, где полнейшая разруха и пустота, настолько картонный, что дунешь, и он рассыплется. По итогу миров-моделек три, но сюжетное время распределено между ними непропорционально, да и много дыр. Финал так вообще открытый, думай, читатель, как хочешь. Но по мне, хеппи-энда не случилось. Идея была многообещающей, но сюжет вышел так себе. Еще очень сильно раздражали ретроспективные скачки туда-сюда, при этом иногда вываливались куски истории. Вот Ирена стоит и разговаривает с одним героем, потом ее накрывают флешбеки, и вот она уже в другой локации с другими героями. А между этими эпизодами что? Мда. Когда не знаешь, как связать события, просто выкидывай куски, писательский лайфхак. Не понравился мне и набор метафор, которые неоднократно всплывают то там, то тут, какие-то они несуразные. Ну а про плоских героев и писать, наверное, не буду. Одна Ирена чего стоит. Семироль еще куда ни шло, но не раскрыт, а рыцарь Рек и муженек Анджей вообще пустышки, у последнего и мотивация то неясная, зачем всё это, для чего.

Ну, с другой стороны, я же хотела чего-то не ромфантовского, вот. Если честно, продолжать знакомство с творчеством семейства  Дяченко желания нет, что-то мне подсказывает, что это не мои писатели.

Комментарии


Тоже считаю, что у них эта книга не очень удачно получилась. Почитайте Цикл "Бродячая Искра", и пожалуй цикл "Метаморфозы". Там нет особой романтики, и написаны на мой взгляд лучше.