Больше рецензий
22 августа 2022 г. 01:38
75
5 "у тебя потерялось лицо" (с)
РецензияМакс Трейдер известный мастер - он делает гитары (и не только), он любит свою работу и вкладывает в нее всю душу, его инструменты ценят. Другое дело, что кроме работы в его практически ничего нет, не считая разве что соседской девочки-подростка Нии, которая с удовольствием болтается в его магазине и болтает, пока Макс работает. Ничего такого. И в общем-то, практически ничего не предвещало, но в один прекрасный день Макс просыпается в незнакомом доме и в незнакомом теле. И в тот же день он оказывается на улице - Джонни Девлин, который занял его место, не самая добросовестная личность, и, разумеется, не желает меняться обратно. Не то чтобы они сумели. Не то чтобы они вообще понимали, как это все случилось.
Сюжет легко и непринужденно вписывается в мономиф, путешествие героя. Де Линт традиционно с пинка отправляет персонажей на встречу с неизведанным, после которой они уже не будут прежними, но это несомненно пойдет им на пользу - если они сумеют извлечь урок. У Макса, разумеется, будут и помощник, и наставник - приблудившийся пес Бадди и не то безумец, не то мудрец, предсказатель из парка Боунс (который Джо и появляется, например, в "Волчьей тени", а я и забыл!). Собака как проводник в потусторонний мир - это уже знакомо. А к Боунсу и вовсе не стоит подходить с человеческими мерками, и в мир духов он ходит легко. И может проводить других. Если Макс оказывается там вместе с Девлином случайно, то Ниа, прихватив пса и талантливую новую знакомую (попутно - неожиданный романтический интерес Макса) Зеффи, сознательно идет спасать друга, воспользовавшись его помощью.
Да, смерть и перерождение здесь тоже происходят, и возвращение в мир обновленным.
Немного о других персонажах и их линиях. Де Линт не скупится на героев в своих книгах, их жизни переплетаются так или иначе. Ниа, та самая девочка подросток, которая случайно узнала о произошедшей с Максом трансформации, делает неправильные выводы относительно своей матери, потому что принять перемены оказывается сложнее, чем объяснить их вторжением марсиан (условно) в разум человека, которого, казалось бы, знаешь всю жизнь, - и сбегает из дома. Ее матери, впрочем, и самой полезно научиться принимать себя.
Зеффи - талантлива, но ей сложно решиться по-настоящему себя проявить, хотя какие-то робкие шаги на сцену она все-таки делала. А тут собралась, понимаешь, обрести решимость, поиграла пару раз в парке, пообщалась с Максом - и окончательно влипла в мистическую историю. Кроме того - она добрый друг, заботливый, поддерживающий и понимающий. Забавно, но и тут возникает вопрос, в каких количествах доброта и понимание полезны, а в каких больше тормозят другого человека, поскольку только потеряв их, Таня, ее подруга, наконец-то начинает искать себя, искать, что ей интересно в этой жизни, а не только страдать, какая она бесталанная на фоне талантливых друзей. С другой же стороны - проблема Тани в общем и целом в том, что она всегда старалась оправдывать ожидания, не имея своих целей, причем легко впадает в зависимости, и одной из таких зависимостей был Девлин. И Девлин этим прекрасно пользовался, кстати, пока не пропал из ее жизни в то же время. И вот уж кого ничто и ничему не учит. Самый мерзкий тип, как по мне - человек, который свято верит, будто все ему должны просто по факту его существования, и все же во всем виноваты, но только не он. Сумеет ли он понять, что сам дошел до жизни такой - вопрос открытый. (Сомневаюсь).
И, как обычно, приятно видеть знакомых персонажей - без Джилли вообще никуда.