Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

20 августа 2022 г. 21:37

815

2 Спойлер «Бывают моменты, когда лучше не оглядываться»

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.

..., я успел сделать интересное открытие — чем
больше лжешь, тем легче тебе это дается

Техника. Язык простой, без изысков; стилистика проста; в наличии ругань и сортирный юмор.
Описания умеренно подробные, диалоги несколько сомнительны в том плане, что детки, преимущественно сидящие в 1940-м не имеют проблем с пониманием речи современного подростка. Но язык-то живая структура, появляются новые термины, понятия и сленг... Книга снабжена ч/б фотографиями, вписанными в текст и отражающими персонажей. У романа есть любительская начитка в исполнении Андрея Панкрашкина [на безрыбье...].

Мысли: спустя три года и кучу новых книг я решила попробовать дать второй шанс данному циклу. Возможно, я надеялась, что с некоторой сменой вкусов и акцентов, это произведение откроет себя с новой стороны и станет, если не увлекательнее, то хотя бы симпатичнее из-за лора или персонажей. Однако, что в 2019 году, что сейчас книга оставила после себя только чувство лёгкого разочарования.

Бубнит дальше.

Забавно, что и сегодня у меня была книга с временными петлями. И если во вчерашней был хоть какой-то движ, привлекающий внимание, то с этой у меня сложились неприятные отношения. Действия развиваются достаточно неспешно, нас знакомят с гг и его семейкой: типичный шестнадцатилетний парень из богатенькой семьи, где маме нет до него дела, а папаша бесится из-за тёплых отношений между его сыном и отцом [ну и от птичек тащится]. И, конечно, Эйб, дедушка Джейкоба, который пережил WWII [опять приплели Холокост «чтобы была грустна-а-а»] и которого никто, разумеется, не понимал.

Aoe0XHlI-dpwTWZRNLRVUvSi_80CFndFlGyu4YV2На мой взгляд изначальные события получаются довольно безвкусными. Но, с другой стороны, нам объясняют, что вот у ребёнка психологическая травма от того, что дед помер у него на руках, были и кошмары, и депрессия и прочие последствия. Вот и сиди думай, что с этим делать — да, предыстория мрачная и нужная, но как же это было скучно и противно, когда приходилось видеть ругательства и сортирный юмор. Наверное, остановлюсь на том, что мне не понравилась сама подача материала, поскольку основная претензия именно в том, как рассказывается происходящее, чем в самих событиях.

Дальше — больше, мальчику дают ниточку для распутывания головоломки из-за чего у Джейкоба появляется цель. И несмотря на некоторые преграды в роде школы и нездоровой кукухи [будем честны, мальчик _не_в_порядке_], задумка деда всё-таки удаётся. Описания острова не слишком подробны, но в целом атмосфера уединённого острова передана хорошо. В то время как лор выглядит странно, как бы комично это ни звучало. Но оставляю несколько очков кармы на то, что в последующих книгах история проработана лучше и читателя не будут пихать половину истории в стиле «Ну мы не хотим пугать гг, так что мы будем молчать как партизаны, а то, упаси Бастет, вы что-то поймёте!». Вроде это не детектив, чтобы были причины умалчивать о том, как работают способности «странных», мисс Сапасан [aka Перегрин, ибо перевод], о пустотах и т.д. Ведь по сути все обо всём в курсе, инфу утаивают только от гг [и читателя]. Я такое не очень люблю при отсутствии обоснований к такому методу рассказа. Достаточно обозначить что-то в роде «да мы сами не алло, что происходит, давай разбираться вместе!» и всё, вопрос был бы снят. Но увы.

Персонажи, к сожалению, практически не запоминаются. Ну, разве что не совсем адекватное поведение Эммы, которое, к слову, неожиданно можно объяснить дурацкой паранойей за столько-то лет. Или же автор решил банально отразить «огненный» характер девушки с огненными способностями [Чармандер, я выбираю тебя!], а я тут отчаянно ищу, за что бы похвалить текст. К слову, что за муть с отношениями этой не совсем юной леди с Эйбом, а потом с Джейкобом? Это как-то «фу», не? Главный герой, Джейкоб, вроде как имеет сомнения, принимает свою сущность и всё такое, но он настолько блёклый, что мне как-то больше запомнился эпизодически появляющийся папаша-орнитолог, чем он. Прочие детки толком не раскрыты — из много, а полноценного «эфирного времени» они не получают. Т.е. в основном прочие «странные» выполняют роль массовки: они участвуют в туповатых планах основных героев, веселятся, ругаются, пугаются, подыхают и всё такое.[А платят в тридцать раз меньше..].

Ну, хорошо, в пень персонажей, лор и прочие атрибуты качественной книги. Это ужастик! Должно быть страшно! И... нет, страшно не становится. Автор отчаянно пытается выставить разные пугала, заставляет страдать детей и животных, мучает имбрин [бабульки-птички] и делает прочие мерзости. Но дело в том, что это как раз вызывает чувство отвращения, а не страха. Это всё же немного разные понятия, хотя да, чаще всего, особенно в наше время, в таких произведениях упор делается на всякую дрянь, а не на «Ой, блин, как мне теперь до холодильника ночью идти? Сожрут же призраки!». То есть опять специфика произведения, которая прошла мимо сердечка.

Короче говоря, я зря потратила примерно семь часов своей жизни [сегодня было ускорение в полтора раза]. С другой стороны, теперь я абсолютно точно уверена, что данный цикл произведений мне не подходит ни под каким углом. Увы-увы.

свернуть

Итог: не моё, так не моё — вношу автора в список нечитаемого и мирно двигаюсь дальше. ¯\_(ツ)_/¯

Книга прочитана в рамках игры
«Собери их всех!» [1H. Квест №30 (Феннекин)]
Котоклассификатор.
Объём произведения: 432 страницы [10 ч 34 мин].
Время действия: «наши дни», в петле — 3 сентября 1940 года.
Место действия: маленький курортный городок Инглвуд, округ Сарасота, штат Флорида, США и Англия, Уэльс, небольшой остров Кэрнхолм.
Теги: сверхъестественное (силы и явления), оборотничество, путешествия во времени и по разным местам, временные петли, орнитология, психотерапия, работа в масс-маркете, поездка на каникулах, спасение жизни, сражение с невиданной хтонью [пустоты и чудища], насилие, издевательства над животными и детьми, смерти, утрата способностей, #должно_быть_страшно_но_скучно, дети опять разгребают всё за взрослых и т.д.
свернуть