Больше рецензий

impossible-girl

Эксперт

Эксперт-раздолбай

14 августа 2022 г. 04:58

527

5 История о ребятах, которые считали себя не такими, как все

Эйприл и Фрэнк Уилеры - молодая супружеская пара, живущая в где-то недалеко от Нью-Йорка. Он - еще не нашедший себя, но очень амбициозный паренек, скучающий на своей работе в Сити. Она - божественно красивая молодая женщина, мечтавшая об актерской карьере, но вроде остепенившаяся и ставшая примерной домохозяйкой и идеальной матерью и женой на зависть всей округе. И все у них, казалось бы, хорошо - живи и радуйся, но они чувствуют, что слишком хороши для такой приземленной жизни, и решают все изменить.

Эйприл предлагает Фрэнку продать все их имущество в США и уехать в Париж, где она будет работать, а он - искать себя, то есть читать, гулять и думать. Эйприл убеждает мужа в его исключительности, и он соглашается на это предприятие. В Париж Уилеры, однако, не уехали.

Эта книга - запутанный клубок из недопониманий, детских психологических травм, неразумных ожиданий и обманутых надежд. И распутать все это не представляется возможным. В какой момент все пошло под откос? Можно ли было что-то изменить? Не знаю. С одной стороны, примеры таких пар можно увидеть повсюду, это кажется нормой, люди ведь живут и так тоже. С другой стороны, это такие больные отношения, что в итоге остается лишь один вопрос к героям: "Зачем вы?" (Зачем вы вместе и зачем вы вообще есть?)

Покажу этих героев такими, какими их увидела я. Фрэнк - полное ничтожество, один из тех, кто любит порассуждать об абстрактных вещах, не вкладывая в них никакого смысла. Поставленная речь скрывает звенящую пустоту личности. Много самомнения и амбиций, которые практически ни на чем не строятся. И та самая (моя любимая, конечно) хрупкая мужественность, которая может покоситься и развалиться от малейшего ветерка. Мужественность, которую приходится поддерживать изменами жене, ударами кулаком о стол во время ссор и иными вариациями мудацкого поведения.

Может, Эйприл, эта райская птичка, оказалась заложницей ужасного мужлана и ей можно посочувствовать? Нет. В первую очередь, Эйприл актриса, причем не слишком хорошая. Она будто бы постоянно ужасно фальшивит, в ее голове будто бы постоянно фоном идет другая пьеса, другая история, другая жизнь. Она будто бы все время не совсем здесь. А может она просто не знает, чего хочет? Или хочет обмануть прежде всего саму себя? Наверное, я бы поставила на последнее.

Отношения у этих персонажей именно такие, какие могут быть у манипулятора и человека с комплексом неполноценности: она пытается прогнуть его, а он - сломать ее. В конечном счете, проиграли оба. В главных ролях: эмоциональные качели, репродуктивное насилие, физическая агрессия, оскорбления, измены, безразличие к детям и многие другие отвратительные вещи, которые не перекрываются мимолетными периодами внешнего благополучия. И чем дальше, тем хуже становится, вплоть до самого апофеоза.

Болезненная, царапающая история, оставляющая после себя лишь горечь. Сочувствовать героям почти не возможно, но читать все равно очень интересно. Особенно понравился финальный сюжетный поворот, хотя толковать его тоже можно по-разному: была ли это разрушительная глупость или манифест личной свободы?

Как итог, книга хорошая, но тяжелая, прямо-таки эмоционально беспросветная. Очень впечатлила и задела за живое, хотя и не могу сказать, что я поняла ее полностью. В отличие от Фрэнка, Эйприл открылась мне далеко не полностью, поэтому, скорее всего, я еще вернусь к этой истории.

Прочитано в рамках 6 тура игры "Наперегонки со временем", сочетание: прошлое - абориген