Больше рецензий

11 августа 2022 г. 18:47

199

5

Если поискать нечто, находящееся между низкой планкой любовных романов и задранной планкой лишенных романтического флера кровавых детективов, обрамленных кровью и трупами, как рождественский венок из остролиста - красными ягодками, то книги Мэри Стюарт аккурат вписываются в золотую середину — это «золотое сечение» авантюрного детектива с четко прописанной романтической линией — просто тютелька в тютельку.
Это не значит, что я сравниваю романы Стюарт с откровенным ЛР или броским триллером а-ля Гранже или Несбё, это качественно иные произведения. Однако они идеально подходят, когда душа жаждет какого-то криминала без излишних подробностей, но чтобы это было сдобрено изящным юмором, тонкой иронией и насмешкой и непременным напряжением, которое связано хоть с чем — хоть с убийствами, хоть с пропажей, хоть с подлогом.

Я очень люблю романы Стюарт, более того, могу читать их подряд без перерыва. Так как хотя ее персонажи в целом довольно сходны между собой по характеру, однако все равно ни одного из них нельзя спутать с кем-то другим. Какие-то основные черты характера — бодрость духа, сила воли, способность отстаивать свою точку зрения, верность идеалам и людям в их живом воплощении — всё это те связующие нити, которые объединяют героинь Стюарт. В остальном же это, равно как и какие-то небольшие отличительные их особенности, делают девушек просто героинями одного типажа, но разных характеров.

В данном случае, отличительными особенностями Люси Уоринг являются ее живость, умение приспосабливаться к сложной ситуации благодаря творческой профессии, умение искренне восхищаться и вычленять главное из второстепенного, решимость и находчивость. Легкими штрихами обозначенные особенности характера Макса Гейла, противопоставленные обаянию и добродушию его талантливого отца, в определенной степени оттеняют живость и непосредственность Люси и составляют ей прекрасную, хотя и скороспелую пару. Впрочем, в книгах у Стюарт нет длительных хождений вокруг да около, если симпатия, то она либо есть, либо ее нет. А намеки большей частью претворяются в реальность, за что мне особенно нравятся ее любовные линии. Развитие отношений строится на противопоставлении, контрасте, острой химической связи, но при этом оно стремительное и конкретное, без прямолинейности, но и с необходимым «взрослым» отношением.

Сам по себе сюжет тоже выстроен довольно грамотно, логично, с динамикой и сплетением таких сюжетных нитей, которые в дальнейшем сходятся по углам и образуют сюжетные узлы, без которых дальнейшее развитие невозможно. Ведь казалось бы, зачем тут дельфин? А вот и не угадали, не только чтобы столкнуть лбами главных героев в первый раз, но и чтобы послужить их дальнейшему сближению и чтобы... чтобы одна из кульминаций взорвалась фейерверком, а не ушла камнем под воду. Да, личность преступника довольно очевидна, но автор и не ставит целью выяснить - «кто». Тут важнее вопросы - «как» и «зачем». И на эти вопросы читатель как раз и получает исчерпывающий ответ.
Остальные побочные линии также хорошо развиты. Может, какой-то из линий и можно было уделить больше внимания, но на мой вкус, тут всего в меру.

И сам финал не подкачал. Кому-то динамика показалась неуклюжей, но я считаю, она тут вполне кинематографична и выдержана полностью в духе самой книги. Все фигуры расставлены по своим местам, лишние карты в отбое, а будущее героини довольно светло и даже имеет свою особую определенность. ХЭ? Совершенно полноценный.
И исчезающий в лучах занимающегося дня серебряный круг над водой ставит утвердительно-положительную точку не хуже знаменитой диснеевской арки.