Больше рецензий

riccio_calvo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

7 августа 2022 г. 16:46

384

5 В тихом омуте...

30 июля 1994 года. В тихом курортном городке Орфеа происходит ужасное преступление. В собственном доме убиты мэр города, его жена и маленький сын. Рядом с домом находят труп бегуньи, которая по версии следствия стала свидетельницей убийства. Убийца был найдет, а дело закрыто.

23 июня 2014 года. Журналистка Стефани Мейлер сообщает капитану полиции Нью-Йорка Джесси Розенбергу, который вместе с напарником занимался расследованием этого дела, что настоящий преступник так и не был найден, что полиция не увидела того, что было на самом виду.

На следующий день Стефани Мейлер пропадает. Это становится отправной точкой для возврата к этому делу.
***
В истории очень много персонажей и автор рассказывает жизнь каждого из них. Зачем? Чтобы запутать? Чтобы добавить объём книге? Большинство персонажей даже не попадают в категорию подозреваемых. Может, они нужны, чтобы добавить жизни?

Джесси Розенберг и его напарник Дерек Скотт вместе с заместителем начальника полиции Орфеа берутся за дело. Они повторно изучают ход расследования двадцатилетней давности, чтобы понять, чего они не заметили. Они заново опрашивают всех подозреваемых и свидетелей, заново просеивают их жизни, заново исследуют улики.

Тройке полицейских удаётся найти то, что они не заметили тогда, в прошлом, но получается, что нужно начинать и расследование заново.

Мэр города даёт им несколько дней до начала театрального фестиваля, чтобы найти преступника, а иначе дело будет возвращено в архив.

Естественно, дело будет раскрыто. Только у меня один вопрос: как можно закрыть закрытое дело, если оно напрямую влияет на раскрытие нового дела (пропажа Стефани Мейлер)? Или можно махнуть рукой и забить: ну пропала, и чёрт с ней?

В целом, если бы не большое количество действующих лиц, в которых я немного запуталась, то я бы получила большее удовольствие от книги, но знакомство с творчеством Жоэля Диккера считаю успешным.