Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

4 августа 2022 г. 05:12

423

5 Спойлер Сенсация: Эркюль Пуаро проспал убийство!

Текст отзыва — чистое «имхо» и игровой отчёт. Спойлеры.

Сенсация умирает быстро,
а вот страх живет долго.

Техника. Язык и стиль произведения приятны. Описания умеренно подробны, диалоги соответствует своей эпохе и описываемому обществу. У произведения есть добротная аудио-версия в исполнении А. Клюквина. А вот это издание , которое у меня в бумаге, — снабжено ч/б схемой борта самолёта со списком действующих лиц.

Мысли: всё-таки эта история мне очень нравится своим стилем. Здесь много Пуаро, который оживляет расследование своими забавными, а порой и надменными замечаниями. Как это водится у королевы детектива — мы наблюдаем за сценой убийства, даже не осознавая этого, хотя ключ к решению задачи лежит перед носом.

Внутри даже стоит предупреждение, где там спойлеры, на всякий случай.

Далее очень интересно следить за тем, как преступление и неспешное расследование влияет на всех участников преступления: у кого-то права наследства, у кого-то временный ажиотаж вокруг его персоны, кто-то получил сюжет для книжки, а кто-то потерпел убытки или испытывает упрёки из-за обоснованных подозрений. Здесь же отмечу замечательную шутку писательницы над мыслью, которая всё чаще звучит в отношении героев-детективов, о которых пишутся длинные серии — присяжные в суде предварительно выносят вердикт о якобы виновности Пуаро. По-моему это просто потрясающе, потому что читая такие вот циклы раз за разом, сложно удержаться от подобной мысли.



— Интересно, как преступление влияет на жизнь людей, совершенно к нему непричастных.

Поскольку книжка ушла в список на перечитывание ради подробного отзыва, я всё-таки проспойлерю и убийцу, и его мотивы, и личное отношение к описанной ситуации. Если вы книжку не читали — брысь, для вас текст завершён, идите читать саму книжечку, она этого достойна! ^^

Тут спойлеры. Спойлеры. АСТАРОЖНА, СПОЙЛЕРЫ.
Итак, что тут у нас? Пуаро как всегда прекрасен в своей лёгкой несносности. Но при постоянным столкновением с манерами англичан это совершенно закономерно. Ну и такой дядька куда заметнее не только благодаря усищам и яйцевидной форме головы. Джейн, которая выводится на сцену первой, достаточно мила и сообразительна. Её дальнейшая судьба развернётся в классическом для того времени ключе — вероятными отношениями с Жаном Дюпоном. Само семейство Дюпон вызывает интерес только как потенциальные «чёрные археологи», да запоминается энтузиазм с которым сынок пялится на Джейн. Кэнси, автор детективных романов, исполняет роль клоуна и, скорее всего, является некоторой шуточкой над самой собой со стороны писательницы. Забавен и в меру безобиден. Д-р Брайант специалист своего дела, но не так чтобы приятная личность. Норман Гэйл, он же мистер Ридчардс самая настоящая крыса, которых надо отправлять на виселицу. Ему настолько хотелось лёгкой жизни, что он уже не в первый раз женился на богатой наследнице, укокошил её маменьку, переодевшись стюартом, а после и саму дамочку, ибо о, ужас, её видели в самолёте в момент убийства. А ведь всему виной своеобразное алиби — ложечка, которой не должно было быть, эк как придумал, падла. Леди Хорбери вызвала у меня только чувство жалости — она зависит от денег мужа и страдает от игромании. Азартные игры сгубили столько жизней, а тут ещё и ревность, ведь мужу она до лампочки, ибо рядом крутится иная мадам, на которой, пардон, интересны жеребцы [в смысле лошади]. Правда, Венеция? Райдер особого интереса не представлял, да и шут с ним, что трепаться о скучном? Что же до мадам Жизель, умирающей на восемнадцатой страничке. Не могу сказать, что её история жизни окажется такой уж невероятной. Во многом в жизни в те годы, да и в романах Кристи мы ещё не раз встретимся с подобными героинями. Ужасна ли она? А вот не смогу ответить на этот вопрос. По отношению к покинутой дочери — возможно, хотя она посылала той деньги и, в принципе, заботилась об Анне/Анни. Другой вопрос, что у них не было ныне традиционных тёплых семейных отношений. Если обратить внимание на работу дамочки — ну давала деньги в долг. Ну, собирала компромат в виде подушки безопасности. В принципе, ничего криминального в данном случае не вижу — каждый выживает так, как может. Тем более никто же не вынуждает заёмщиков брать у неё деньги. С другой стороны здесь же есть показания игроманки Хорбери — она расписывает, мол Жизель кайфовала от ощущения собственной власти над должницей. Тут момент неоднозначный: с одной стороны это может быть правдой, а с другой — у леди Хорбери наблюдается синдром жертвы «не я такая, жизнь гуано», а значит есть риск сгущения красок в угоду картине, нужной свидетельнице. В общем, убитая тётка неоднозначная и окажись предпоследняя версия убийства верной, я бы посочувствовала убийце, ибо... ну есть мотив, скажем прямо — обиженные дети это то ещё зло. Но поскольку всему виной бабло — то убитая вызывает исключительно жалось, даже если слова леди Хорбери верны, ведь никто не идеален :)

Фуфь, спойлеры закончились!

В общем, классическая история для пера королевы детектива: живенькая, странненькая, не без сторонней любовной линии. Зато всё интересно и в меру жизненно, несмотря на эксцентричные методы совершения преступлений :)

свернуть

Итог: коть довольна перечитыванием, как будто утащила всё самое вкусное из ваших холодильников. Книжка замечудная и определённо стоит затраченного на неё времени.

Книга прочитана в рамках игры
«Собери их всех!» [ Дуэль №150]
Котоклассификатор.
Объём произведения: 320 страниц [6 ч 23 мин].
Время действия: сентябрь примерно 1932 или 1934 года.
Место действия: самолет «Прометей», маршрут Париж—Лондон, далее также фигурируют Лондон и Париж.
Теги: главгерой-щёголь/нарцисс, убийство в закрытом пространстве, самолёт, долги и шантаж, ростовщичество, работница салона красоты, доктор, археологи, писатель, сотрудничество с полицией, косвенное упоминание «Восточного экспресса», человеческая жадность, тайная свадьба, слабое здоровье [Пуаро не выносит перелётов].
свернуть