Больше рецензий

kupreeva74

Эксперт

Любитель Лайвлиба

2 августа 2022 г. 18:24

494

0.5

На обороте книги мы сможем узнать, что Вильям Кобб (настоящее имя Жюль Лермина) - французский писатель, ученик и последователь Александра Дюма, один из основоположников жанра боевика с элементами литературы ужасов /триллера/. Взяв книгу в руки и прочитав капельку информации об авторе, я задалась вопросом, почему же так мало книг этого ученика А. Дюма и почему он так непопулярен - нет ни одной, хотя бы отрицательной, рецки на эту книгу. Ладно, оставим этот вопрос на потом, а пока откроем книгу.
Сначала идёт непонятный Пролог, который положит начало дальнейшим событиям. Мария и Жак любят друг друга, но этим влюблённым не суждено состариться вместе. Жака подло убивают, а дальше начнётся самое интересное, если бы было рассказано другим писателем. Ну, тем же А. Дюма, например.
Оказывается, в 184... году (такая датировка в книге) в Париже шла война между Клубом Мёртвых и Парижскими Волками. Я не знаю такого в истории Парижа, но не суть важно. Это такая война добра со злом, если объяснять в двух словах. В Клубе Мёртвых были те, кто однажды захотел свести счёты с жизнью. Этому помешали, и отныне жизнь этих счастливчиков должна принадлежать другим несчастным, нуждающимся в помощи. А тем временем свою деятельность разворачивают Парижские Волки с царём зла (я бы сказала "царьком") во главе Бискаром.
Сюжет - должен быть интересен, но слишком наивен. Все хорошее против всего плохого - это для детей. Но самое убийственное в этой книге - не сюжет. Его ещё можно реанимировать, написав сценарий, подправив диалоги и добавив немного художественности. Самое отвратительное - язык. Я до сих пор ругала сценарный язык писателей. Теперь поняла, что зря я это делала. Таких фраз-обрубков я не встречала нигде. Это нельзя передать на словах. Чтобы понять, о чём я говорю, нужно прочитать всю книгу. По мере приближения к последней странице вы станете ненавидеть слово, как источник передачи информации. Если читать такие книги, можно разучиться читать стихи, описания природы станут для вас скучными и однообразными. Для меня книга - это прежде всего красота изложения. Если этот автор - ученик А. Дюма, то данная известная личность отличный писатель, но никудышный учитель. Нельзя писать книги фразами-обрубками! Нельзя, чтобы между героями были такие плоские диалоги! И, наконец, нельзя, чтобы герой, вместо того чтобы убить, принимался своей жертве читать лекцию о том, как надо правильно жить. Герои книги должны быть живые, а не вздыхать, как Мария, вот, мол, я сейчас умру от горя. Ну, если не сегодня, то завтра. А если не завтра, то отправлюсь в открытое море за своим сыном. Страницы, которые по замыслу автора должны вызывать тревогу, переживания, вызывали у меня смех из-за тупых вопросов и таких же ответов героев книги. Жак, главный герой - о нём вообще сказать нечего. Нельзя из главного героя делать посредственность. Потому что очень трудно будет к последней странице сделать из него личность. Я, например, не увидела в душе главного героя таких ресурсов, которые превратили бы амёбу в человека.Если его растили в банде парижских волков и спаивали с малолетства, он, как минимум, должен был вырасти алкашом.
Никакое плавание за сокровищем к кхмерам не спасёт это произведение. У автора нет главного - таланта писать. А без этого нечего марать бумагу.