Больше рецензий
27 июля 2022 г. 18:00
515
2.5 Но я не верю в любовь... а еще в мироустройство и элементарный здравый смысл!
РецензияДаже не знаю, как кратко охарактеризовать прочитанное. Книга неплохо написана: увлекательно, бодро и динамично, в ней попадаются красивые описания... Но здесь нет ни грамма здравого смысла?! Стоило мне прервать прослушивание аудиоверсии и хоть на секунду задуматься о происходящем, как у меня начинало очень сильно подгорать: сеттинг разваливается; персонажи довольно картонные, неоригинально-клишированные (еще и бесящие пафосом и нелогичностью); все "таинственные тайны" лежат на поверхности (я главную интригу книги разгадала в прологе). Однако в то же время оторваться от книги не могла, хоть и не могу понять почему (возможно, из-за того, что никогда не ясно, что произойдет с героями).
В общем, попытаюсь упорядочить все.
Сеттинг не прописан.
Сеттинг как будто просто набрасывается грубыми мазками, из-за чего чувствуется недосказанность и недостоверность происходящего.
Моя любимая часть, конечно, как автор сразу в прологе начинает лекцию об устройстве мира читать от лица пилота, который прямо сейчас участвует в боевых действиях.
Это мир, где половина населения (женская) чрезвычайно угнетается:
Как лишить половину населения воли к борьбе, как добиться того, чтобы они сами охотно превращались в рабынь? Ты просто твердишь им, что их предназначение — прислуживать с самых первых минут жизни. Ты говоришь им, что они слабы. Ты говоришь им, что они — добыча.
Ты повторяешь им одно и то же снова и снова, пока это не становится для них единственной правдой жизни.
Однако кроме главной героини не упоминается ни одной женщины, которая была бы недовольна сложившимся положением вещей. У всех полный патриархат головного мозга. Но у главной героини полный сексизм головного мозга! И я даже боюсь оценивать, что хуже. Она безусловно считает всех мужчин злом (причем по мере повествования это подтверждается, не считая двух исключений). В общем, книга кишит убойной порцией мизандрии.
Складывается ощущение, что все мужчины или мудаки, которые хотят либо смерти девушек, либо секса, или вступают в отношения с главной героиней.
(Здесь, кстати, любовный треугольник, на который я возлагала большие надежды. Зря.)
В мире еще и классовая сегрегация, как я понимаю. Но кроме ее наличия, тоже ничего не ясно.
Также здесь есть некие существа-захватчики, состоящие из дух-металла. И о том, как работает этот самый дух-металл, управление энергией и пилотирование, мы получаем самые приближенные представления.
В общем, ничего в сеттинге не ясно. И попытки в нем разобраться мир упорно отвергает.
А еще автор как будто пытается всеми возможными способами показать, когда он(а) вводит заведомо ложную информацию, опровержение которой впоследствии должно оказаться неожиданным поворотом сюжета. Так что все интриги прописаны топорно и видны при первом же их упоминании.
Например, то, что захватчики не пришельцы, а люди, мне было очевидно еще с пролога.
Персонажи.
Здесь нет ни одного просто приятного персонажа.
Главная героиня. Это просто функция, цель жизни которой бороться за права женщин. Она не рефлексирует о погибшей (не считаю, что это спойлер, ибо сообщается чуть ли не сразу) сестре, ее волнует только факт ее смерти. Эмоции у нее тоже функциональны и опциональны. Кстати всего три возможных варианта: ярость на мир или армию, скорбь о девушках, любовь к партнерам (причем я не пишу нежность или что-то еще, потому что невозможно понять, какие именно чувства героиня испытывает).
Главная героиня выдает ОЧЕНЬ МНОГО пафосных, но лишенных какого-либо смысла с точки зрения развития сюжета и персонажей пассажей вроде:
Но я не верю в любовь. Любовь меня не спасет.
Я выбираю месть.
Любовь не решает проблемы. Проблемы решает решение проблем.
Также главная героиня как будто намеренно пытается себя демонизировать: отрицает существование некоторых собственных эмоций (стыд, сочувствие и пр. — вообще всех позитивных человеческих эмоций), оставляя себе только холод и готовность к ЛЮБЫМ действиям
(в конце отказ убить несколько невинных девушек на корабле после разрушения башни, полной генералов и их прислуги?!)
Хотя уязвимое физическое положение главной героини мне понравилось — довольно свежо.
Ли Шиминь. Представление о нем должно меняться у читателя от негативного к позитивному, как и у главной героини. Но у него такая банальная предыстория, что ее раскрытие у меня не вызывало ничего, кроме раздражения.
К Гао Ичжи вопросов меньше всего — он самый адекватный из представленной троицы героев. Хотя один точно найдется: как он связался с предыдущими двумя персонажами и как он адекватно воспринимает их действия?!
Романтика не прописана. Я упорно не понимаю, откуда у героев берутся их романтические чувства. Они все как будто вызваны жалостью и развиваются огромными прыжками, пропуская минимальные логичные шаги. А еще фраза "самая устойчивая фигура — треугольник" больше никогда не будет звучать, как раньше.
В общем-то, мне нравится, что все эти герои противопоставляются всему миру. Только я очень хорошо понимаю противоположную сторону в данной ситуации: как можно хоть что-то доверить этим персонажам, которые абсолютно непредсказуемы и очень опасны?
Последняя выходка главной героини за гранью добра и зла.
Продолжение
А вот конец на удивление заинтриговал: поставил героиню в непростую ситуацию, где она должна выбирать между чувствами и основным устремлением. Неплохая затравка для следующей книги, так что даже почитаю. Тем более, как я уже говорила, читается невероятно увлекательно и легко.
PS: а обложка такая невероятно красивая...
Комментарии
Жаль, что борьба за права женщин к середине превратилась в борьбу за себя любимую. На женщин-то ей в целом плевать.
Спасибо за рецензию, со многим согласна.
Приятно слышать)
Вообще сложно понять, за что героиня борется: желания и цели у нее меняются с невероятной скоростью, причем действия словам не соответствуют...