Больше рецензий

26 июля 2022 г. 07:22

363

5 Спойлер "Убийца - (не)дворецкий!"

О том, что матушка детективного жанра, та, без которой не было бы ни Александры Марининой, ни Татьяны Устиновой, ни - прости, Господи! - Дарьи Донцовой и Иоанны Хмелевской, писала еще и ИСТОРИЧЕСКИЕ детективы, я узнала случайно. То ли в чьей-то статье на Яндекс-дзене попалась информация, то ли в чьей-то подборке увидела. Не суть важно. Меня заинтересовали две вещи:
1. Фамилия автора.
2. Древний Египет.
Все древнее, историческое - моя любовь со школьной скамьи. В школе читала только о животных и/или исторические произведения (фантастику тоже, но больше в старших классах, когда историческое почти все было читано-перечитано, да и достать того же Кира Булычева в советское время было сложновато). Агату Кристи открыла для себя сравнительно поздно, позже Шерлока Холмса. Даже начала собирать ее книги. Кое-какие вещи читала по два-три раза -уже не ради сюжета, кто убийца, а просто ради отдельных персонажей. Есть, знаете ли, у каждого из нас в тексте любимчики...
Так вот, сие длинное вступление понадобилось для того, чтобы вы поняли - когда я начинала читать "Месть Носфер. Смерть приходит в конце" (таково полное название), я уже знала, чего ожидать.
Качественной работы.
Запутанной интриги.
Живых характеров.
Тонкой, как натянутая струна, любовной линии (писательницы ромфанта нервно курят в сторонке).
Неожиданной развязки.
И любимчика. Да-да. Был персонаж, в которого я влюбилась сразу и... Нет. на самом деле их было два. Один мне просто нравился, за другого переживала - не дай бог, он станет очередной жертвой!
Обошлось. По иронии судьбы один из них оказался убийцей (жаль), а второй - у второго все было хорошо. Именно так, как и хотелось, как надеялось. Но кто эти двое - не скажу. Раскрывать интригу детектива, мол, убийца - садовник/дворецкий/главный герой - дело неблагодарное.
В общем, все, чего я ждала от мастера детектива - все это я получила.
Отдельный абзац про антураж. По сути дела, он мог бы быть любым. Но Агата Кристи в молодости побывала с мужем в Египте, возле пирамид и "по горячим следам" написала несколько детективов. "Смерть на Ниле" достаточно назвать. Тут антураж играет определенную роль, хотя, положа руку на сердце, точно такое же убийство/расследование могло произойти в любом другом времени, в любой другой стране. Даже в Переяславле-Рязанском во времена князя Олега Иваныча. Так что антураж тут - да, роскошен, но не более того. Кстати, в одном месте наткнулась на небольшой ляп. Подозреваю, что это - косяк переводчиков. Если кто читал. Интересно, заметили ли вы его?