Больше рецензий

21 августа 2013 г. 00:05

72

Некоторый эффект неожиданности. Кто бы мог подумать, что под веселенькой обложкой с кошечками, собачками, домиками, детками и старушками можно обнаружить пробитые черепа, разбрызганные мозги, дрель с окровавленным сверлом – подходящий набор для подростковой литературы.
Как-то в одной дискаверишной передаче показывали вполне типичную сцену из жизни нелегальных мигрантов, в которой набитая африканцами лодка встречается в море с патрульным судном. Между пограничниками и пассажирами происходит приблизительно такой диалог:
- Далече путь держите, хлопцы?
- Так это, у Парыж плывем, известное дело. Дома-то ловить нечего…
- Ну так вы разворачивайтесь и плывите обратно, нема местов у Парыже...
- Так это, как скажешь, начальник…
В пригороде современного Парижа обыденна иная картина: усталые чернокожие мужчины и женщины, сидя на асфальте, хлебают из пластиковых тарелок мутный социальный суп. Это - те, кто все же прорвался сквозь кордоны к лучшей жизни. Их дети тоже мечтают о лучшей жизни.
С кругозором, ограниченным соседними кварталами, телепередачами и американскими боевиками, главное действующее лицо повествования Карл пророчит себе большое поэтическое будущее: «…«Каррера», последняя модель… Костюм от Армани, коктейли, клевые телки в джакузи, они так и липнут ко мне, я от нетерпения разрываю их купальники, они с наслаждением читают мои стихи…». Карловы друзья хотят видеть себя гостями фестиваля в Каннах, специалистами НАСА, звездами ринга WBA, проводя время за посиделками под подъездом, воровством, торговле белым порошком и драками. Мечтатели понимают, что всего этого недостаточно, для лучшей жизни им понадобится взрывчатка и автоматы Калашникова…
«На такое способны только настоящие ублюдки из гетто. А это как раз мы и есть…», - это Карл верно говорит. А то – «интерлюдия» какая-то, «интермеццо»… Вот «кормушка-заварушка-погремушка» - это гораздо к правде ближе.
Марко Баянов

Хамид Джемай "В шкуре бандита"