Больше рецензий

20 июля 2022 г. 13:44

325

4

Третий роман лауреата Пулитцеровской премии Джеффри Егенидиса. После того, как я прочитала его, я отправилась узнавать, кто же такой Джеффри, и выяснила, что он автор «Девственниц-самоубийц» (1993), по которым снят одноимённый фильм в 1999 году. А также он автор романа «Средний пол» (2002), книги, о которой я, безусловно, слышала, но до которой не добралась. И как раз за неё Евгенидис и получил Пулитцера. Возможно, я начала знакомство с автором не с той книги, не знаю, но и «Свадебный сюжет» весьма хорош.

Здесь у нас речь о трёх выпускниках Брауна (который окончил и сам Евгенидис). Мадлен — красавица из обеспеченной семьи из Нью-Джерси, окончила курс английской литературы (как и Евгенидис). Она с детства любила читать и привязана к авторам викторианской эпохи — сёстры Бронте, Диккенс, Элиот (Остин, хотя она относится к эпохе регентства) и иже с ними. В особенности её интересует матримониальный сюжет в литературе (тут у нас отсылка к названию). Мадлен не очень понимает, что ей надо от этой жизни, куда идти и что делать. Всё ещё осложняется её сильной влюблённостью в другого студента — Леонарда.

С этим парнем всё сложно, он страдает маниакально-депрессивным расстройством, что, естественно, скрывает. Его болезнь — это его ключ к успешной учёбе и активной сексуальной жизни на кампусе. Но всегда наступает расплата, и в какой-то момент он оказывается в психиатрическом отделении. С этих пор Мадлен готова посвятить себя Леонарду, уходом за ним. Во всяком случае, так она думает.

И есть третий молодой человек — Митчелл. Он влюбился в Мадлен ещё на первом курсе и так и несёт свою любовь через всю книгу и несколько лет учёбы плюс год после неё. Митчелл занимается вопросами религии. Он умён и начитан, но совершенно не представляет, куда ему двигаться дальше. Как и Мадлен. Вообще, из них троих только Леонард знает, чего он хочет, но по иронии судьбы, он не может этого получить из-за своей болезни. Митчелл отправляется после учёбы в путешествие сначала по Европе, потом в Индию, где работает в миссии матери Терезы. Вообще, мне кажется, Митчеллу автор подарил много от себя. Они оба родились в Детройте, оба вроде как собирались стать богословами и оба были волонтёрами в Калькутте у матери Терезы.

Книга о запутанных отношениях, где он любит её, она любит другого, а у того роман с маниакальной депрессией. После колледжа пути героев то сходятся, то расходятся, пока не столкнутся в финальной точке. Как ни странно, каждый из молодых людей получит то, что искал. Интересно наблюдать, как мысли одного персонажа о другом совсем не соответствуют тому, что происходит на самом деле. А самое любопытное, что это даже чересчур жизненно.

На случай, если вы так и не поняли, знакомиться ли вам с Джеффри Евгенидисом, скажу, что его ставят в один ряд с Джонатаном Франзеном и Донной Тартт как авторов тонких психологических романов.

И немного моего личного мнения (возможны спойлеры).

Всю дорогу мне было ужасно жаль Митчелла. Он подбирался к Мадлен и так и эдак, был ей другом, мечтал, как она станет его женой, а она его послала в вечную френдзону и была очень оскорблена, когда узнала, что Митчелл питает к ней вовсе не платонические чувства. Я надеялась, что развязка для них будет в духе Остин, но она больше в духе реальности. Про себя я всё же надеюсь, что пути Мадлен и Митчелла ещё пересекутся чуть позже, и может быть, тогда случится тот счастливый финал, на который я надеялась.

По поводу Леонарда... Мне он был интересен, но неприятен как человек. Мадлен почему-то решила, что жертвенная роль сиделки ей подойдёт, но оказалось, что нет. И кто её, 23-летнюю, осудит за это? Её пытались вразумить родители, но она упрямо повторяла, что любит Леонарда и хочет быть с ним. В итоге случилось так, как случилось.

Книги с Ксюшей