Больше рецензий

10 июля 2022 г. 11:32

553

4

Если первая половина книги мне очень понравилась, то вторая часть очень мрачная, давящая, высасывающая все живое из человека. Наверное, прочти я этот роман первым у автора, то следующий взяла в руки ой, как не скоро.

Я узнала об этой книге когда читала Анри Перрюшо - Жизнь Мане .
В ней рассказывалось, что начинающий журналист и писатель Золя сдружился с импрессионистами. Публика и критики также не принимала его романы как и их картины. Он печатал статьи в которых хвалил работы импрессионистов. Мане пишет портрет Золя.

Разрыв между Золя и Мане происходит после выхода в свет романа "Творчество" в 1886 году. Писатель был очень доволен своим романом, но художники-импрессионисты встретили появление этой книги с откровенным раздражением. Главный герой романа, Клод Лантье, это собирательный образ импрессионистов, Золя придал ему сходство с Эдуардом Мане, Клодом Моне, Эдгаром Дега, Полем Сезанном. Сходство с Мане проявляется в самом начале книги, «Пленэр» Клода это почти полная копия знаменитой, и в своё время весьма скандальной, картины "Завтрак на траве".

Зная эту историю, интересно было наблюдать за поведением и мыслями начинающего талантливого писателя - Пьера Сандоза, в образе которого автор изобразил себя.