Больше рецензий

7 июля 2022 г. 18:22

41

4 В целом очень неплохо

Сама книга не представляет из себя ничего решительно нового, разве что образ азиатского оборотня здесь раскрыт беспрецедентно (самый настоящий многовековой индонезийский фольклор).

Говоря кратко, произведение сложено несколько просто - очень похоже на Мураками, если лишить его истории эпизодов полных мистики, оставив только основной сюжет, да отношения с главной подружкой. По ходу повествования, новых персонажей почти не прибавляется, да и события все сразу «выложены на тарелку», так что Эка предоставляет читателю возможность перебирать эти пазлы, оставляя последний на десерт.

Теперь вы спросите: «Так почему же четверка?». Ответ, на самом деле, очень прост. Именно подробности этих сюжетных событий и причины их появления, так сказать «Картинка» пазла, и заставляет любить эту книгу. Сухое описание событий и персонажей, фактически объективизация сеттинга произведения, позволяет верить этой истории и интересоваться ее подробностями и деталями. Автор не врет нам и не выдумывает, а правдоподобно описывает историю бедной семьи, в которой отец-деспот довёл сына до убийства, а жену до сумасшествия. Юность Марджо пропитана страданием, но он, как и любой другой ребёнок пытается найти выход, как физический, так и эмоциональный. В конце-концов, он находит одновременно оба, в чем ему и помогает тигр.

Плюсом ко всему в книге рассматриваются актуальные темы:
1) Вопрос бедственного положения женщин в Индонезии (лучшие традиции Прамудьи Антанты Тура и Нурхаяти Дини);
2) Быт, социальная и культурная сферы жизни пасторальной Индонезии;
3) Религиозный синкретизм ислама и островитянского язычества.

Могу рекомендовать книгу к прочтению тем, кому заходят Мураками и Гарсиа Маркес, а также людям, не боящимся подробных сцен физического насилия, в том числе сексуального. Очень неплохое начало для знакомства с индонезийской литературой.