Больше рецензий

11 августа 2013 г. 22:54

88

4

Всё-таки легче читать совершенно не автобиографичных авторов, не пытаться, помимо своей воли, прослеживать в их произведениях их жизнь и жизнь их близких и не мучиться неизвестностью провалов информации между произведениями. Мне не очень нравится особенность Прилепина, заключающаяся в том, что половина его рассказов выглядит так, как будто все диалоги были записаны на диктофон (настолько живо, что подчас с сохранением обычной для них в жизни бессмысленности), а затем тщательно перенесена на бумагу и снабжена лишь короткими описаниями. И тогда не понимаешь - зачем? Зачем всё это было просто так записано, если не укладывается ни во что? Если только остаётся чувство, что ты прошёлся с какими-нибудь людьми от лица автора или посидел с ними на входе в клуб. И в таких его рассказах куда-то пропадает то, за что я люблю его - сочный, точный, насыщенный, смелый язык, делается вдруг совсем скудным. Но половина книги всё-таки понравилась. Особенно первый и последний рассказы, которые так и останутся во мне тёплыми, нет, даже горячими кусками любви (вообще, любви, к чему бы то ни было) и человечности.