Больше рецензий

5 июля 2022 г. 14:51

1K

3.5 Спойлер "Чужак", начало

Мой Кинг! Всё, за что люблю, и что меня бесит!!!!!!!

Спойлеры, спойлеры, спойлеры.

Пардон, немного моих эмоций. Серьёзно? Серьёзно? Начинать с изменившейся библиотеки, а потом перейти к самому стандартному материальному монстру? Это не обмануть ожидания, это сменить жанр. Разные виды страха, алё! Страх перед неведомым и страх перед монстром не будут сочетаться, они только ржать заставят)))

Ещё отмечу: у Кинга, когда он пишет от себя, а не вдохновением (Волшебной страной), становится хуже стиль. Очень много предложений, где кто-то просто что-то сделал. Когда он пишет на волне, нет ни одного такого предложения, всё подаётся через образы и ощущения героя.

.

Лан, плохо относится к этой ужасной повести не могу. Начала читать и... ну, меня поймут те, у кого волосы стремятся стать "афро", как у меня. Расчёсываешь, выпрямляешь и словно становишься иным. Вот и Кинг - словно начал повесть и я почувствовала, как мои мозги медленно и нежно расчёсывают))

В общем, это началось не до аварии, уже в 90-х видно, как проходит граница по его книгам, деля их пополам. Сэму Пиблзу требуется написать речь для выступления в Ротари-клубе, его помощница Наоми предлагает ему обратиться в библиотеку за книгами с прибаутками. В библиотеке практически никого нет, висят страшные плакаты - с Красной шапочкой, мальчиком, которого увозит насильник, и с Библиотечным полицейским. Уже по тем воспоминаниям, которые прорываются у Сэма, понятно, что когда-то он столкнулся с сексуальным насилием, как мальчик на плакате. Жутковатая библиотекарша Арделия Лотц, которой он сделал замечания о плакатах, начинает доказывать, что любимым фильмом детей является "Кошмар на улице Вязов 5", они сами выбрали плакаты и пр.

Ох ты ж Божечки. Снова виден первоначальный замысел, у которого не было варианта развития, а затем объяснение, придуманное самим Кингом. Просто вторая часть противоречит первой. Лан, обратим внимание, что Лотц приносит ровно те книги, которые нужны, речь блестящая, у Сэма масса заказов - это всё потом (в том же году, хотя книга выйдет в следующем) станет основой "Нужных вещей". Но между первой частью и второй - несостыковки. Откуда Арделия так хорошо знает повадки современных детей, если она, как потом выяснится, чудовище, которое провело тридцать лет в спячке? Да, в этом мотиве вам кажется "Оно" не случайно. Зачем вообще менять библиотеку? Впоследствии, когда Сэм, что очевидно, потеряет книги, он зайдёт в библиотеку, увидит, что там светлое хорошее место, то есть Арделия появилась вместе со старой библиотекой. Если бы она была привидением - окей, они как могут, так и появляются. Но Арделия какой-то мозговой паразит. Ладно, предположим, что она специально искала человека, который боится библиотек (впоследствии нам довольно подробно опишут, как Сэма в детстве изнасиловал извращенец, представившийся библиотечным полицейским). Но зачем в таком случае делать всё библиотекой и вообще затевать всю эту байду с "дала книги, книги потерялись", если можно было сразу выйти к Сэму в виде извращенца и тот бы сразу с ума сошёл от страха? Даже если это "ты не понимаешь, не смей критиковать Кинга!", то всё равно - какого банана она назвалась реальным именем, вернее, именем своего прошлого тела? Понятно же, что он начнёт искать больше сведений о ней.

В общем, всё, как обычно, Кинг начинает с одним сюжетом, потом его резко меняет, раздавленные на резком повороте не учитываются)))

Пока ещё идёт привиденческий сюжет - всё очень красиво. Сэм понимает, что потерял книги (для меня это - натяжка, женщина его испугала, он бы позаботился, чтобы книги сдать вовремя), они оказались в ящике со старыми газетами, которые собирает местный бродяжка грязный Дейв. Он едет к нему, видит, как тот рисует плакат, на котором под именем Сары нарисована владелица местного клуба анонимных алкоголиков, в которой он узнаёт Наоми. А книги уже уничтожены. Сэм едет в библиотеку, чтобы разобраться, но там уже всё другое, про Лотц никто не знает. Ещё до того Наоми странно отреагировала на упоминание им фамилии Лотц. Когда он звонит ей, натыкается на её пожилую матушку, которая при упоминании Лотц срывается на Сэма и бросает трубку.

Итак, ребятка, где же мы? Давайте-давайте, соображайте, сегодня уже упоминалось это название)) Кто догадался, тот молодец - "Кошмар на улице Вязов". Да, в официальной, оставшейся в книге, версии Лотц - убила двух детей и покончила с собой. Но так резко реагировать на упоминание её имени могли только те, кто сам отправил её к праотцам. Видимо, Кинг соображает, куда его несёт, делает поворот оверштаг, по ходу снося всех причастных кормой))

Сэм ещё поймёт, что плакаты в библиотеке писал Дейв, поговорит с ним, от чего тот заистерит, у Дейва трубку выхватит Наоми и тоже заистерит на имени Лотц. В этот момент я таки стала тянутся к коробочке заготовленных фейспалмов - очень не люблю, когда герою полкниги не говорят, что произошло. У Страуба это было в одной книге, думаю, во многих остальных тоже))

И тут Кинг такой: Чё это я? Я с другой стороны временного отрезка: да, чё с тобой, дядя?

К Сэму придёт Библиотечный полицейский, напугает его до полусмерти и даст время до полуночи. Почему не убивает сразу? "Таким тварям, которые смеют критиковать Кинга, не понять!". Сэм кинется искать сведения в местную газетёнку, там его находит Наоми, привозит к Дейву. Дейв, обратите внимание, говорит, что Арделия взбеленилась, что Сэм решил ей возражать. Потом, причём это по сути в тот же день, от того же Дейва, пару часов спустя, следует, что Арделия специально охотится за Сэмом. Вот воскресла и пошла охотится за тем, кто боится библиотек! Правда, как выяснится, это на хрен ей не было надо, так как потом она с чистой душой прилепится к Наоми, но "Кинг прав, а ты на себя посмотри, сволочь!")))

На этом заканчивается шикарная первая часть. И проблема в том, что я готова поставить десять центов (которых у меня нет), что Кинг отложил эти записи, намереваясь когда-нибудь к ним вернуться. И я себе даю ооооот такой подж...ник. Да, писать по методу Кинга,  когда он не продумывает заранее, это потрясающее приключении, ты не пишешь, ты тупо читаешь самую шикарную книгу в жизни и по ходу выбираешь, какой сюжет у неё будет. Если получаешь удовольствие ты, получат и другие. Тут вопрос, конечно, почему тогда любой графоман не получает такой же отдачи. Как мне представляется, в чём и состоит болезнь графомании, графоман получает удовольствие не от сюжета (вообще у них зачастую очень маленький багаж начитанного), а от самого себя, который способен писать буквочки, удерживать персонажиков, заставлять людей (пусть и воображаемых) поступать так, как хочется ЕМУ. То есть это даже не совсем медицинский термин, а некий психологический комплекс, который даёт выплёскиваться очень недалёким людям (нелюбовь к сюжетам и потому малый багаж прочитанного, напоминаю). Когда же читатель достаточно опытный (а Кинг - опытный читатель и далеко не дурак), то он выберет шикарный сюжет. Но... в какой-то момент застрянет. И я застряну. И любой застрянет. Потому что если будет следовать требованиям сюжета, то получится второй "Кошмар" или что-то дико стандартное. Или не получится ничего вовсе. В общем, для нормального написания требуется даже не план, а список образов и событий, которые должны быть включены в книгу. Как отреагируют персонажи на то или иное событие - их дело, дело писателя - зафиксировать их реакцию. Удовольствие стоит получать от того, что реакция персов не запланирована, костяк подвижен и можно его заменять, но если костяка нет или он слишком твёрдый - свалишься с сюжета, как пить дать.

Дейв несёт какой-то бред, какой Арделия была красавицей, соблазнила его, он рисовал ей плакаты, она пугала детей в библиотеке страшными версиями сказок и пила их страх. Почему в библиотеке? Такой сволочи, как я, не понять. Она предлагала Дейву залечь в спячку вместе с ней, но предварительно он должен убить девочку. Зачем? Зачем она же убивает двух детей? Система её питания не прояснена. Дейв предупреждает помощника шерифа, отца девочки, и реально впадает в спячку, при помощи волшебной силы виски. Просыпается - Арделия покончила с собой, дети убиты, девочка спасена, отец девочки тоже мёртв. Потому что Арделия могёт (делала то же с бывшим заведующим библиотеки) превращаться в муху с хоботком, пить страх человека до смерти. Почему она не сделала того же с Сэмом сразу? Ответ на этот вопрос существует, он звучит как "Отстань!".

Уже после истории выясняется, что Арделия ещё и может вселиться в тело другого человека. Откуда Дейв это знает? "Отстань". Подведём итоги возможностей данного монстра, которые возникают из ниоткуда. Оно живёт в библиотеках, правда, без библиотек тоже может жить, так как первый месяц Арделия в библиотеке не работала, но не долго. Оно питается страхом детей, для чего создаёт жуткую обстановку, хотя выпить ей взрослого как два пальца об асфальт, наверное, так же поймать ребёнка и выпить насухо было бы не сложно, но будем считать, что подготовленные страхом дети - нежнее. Ещё она может вселяться в чужие тела. Для этого она должна заставить человека не сдать библиотечные книги. И ей нужен человек, который боится библиотек, и она его будет подготавливать пару недель. Или не нужен, так как потом она спокойно присосётся к Наоми. Посмотрите в небо. Видите там звезду по имени Солнце? По этой звезде сейчас идёт Логика! И так как я сволочь, я не могу понять, как она заставила Сэма положить книги в ящик для старых газет, которые заберёт её бывший любовник. И если она обладает такими силами гипноза на расстоянии или во времени, то какого банана она их не юзала в последней битве?

Посредством друга Дейва (отличная история как Дейв помогал тому, когда у того умирал сын) они летят в другой город, чтобы купить такие же книги. Не спрашивайте зачем, если они всё равно хотят Арделию убить, буду считать, что для того, чтобы Сэм поборол свои страхи. В самолёте Сэм в подробностях вспоминает, как его насиловали. Идёт в телефонную будку, где когда-то Дейв нашёл десятицентовик, чтобы позвонить помощнику шерифа. И если это трогательная история, как Дейв стал верить в Бога, так история, как Сэм там находит фантик от солодки, просто старается вынести тебе мозги. Сэм покупает много солодки (он жевал её перед изнасилованием и теперь не выносит даже запах), лепит из неё ком.

Ночью они идут в библиотеку, там Арделия принимает разные обличья, но Сэм пихает ей в хобот ком солодки (я не прикалываюсь) и её разрывает. Дейва по ходу она убивает. На похоронах Дейва Сэм понимает, что Арделия присосалась к Наоми, вырывает из неё паразита и кладёт паразита под поезд. Если дать самому Кингу почитать мой пересказ, он будет хохотать из-под фейспалма и орать "Хватит!".

Насколько я понимаю, изначально не было так уж очевидно, что Сэм выживет, потому он был комическим персонажем. Затем Кинг решил ваять именно схватку с монстром, Сэм стал романтическим героем и стал катать любовь с Наоми.

Мне скорее понравилось, чем нет. Понравилось начало, та самая "первая часть". Господи, почему я влюбляюсь в авторов, которые пишут так себе финалы? Как говорится в повести "неправильно финишируют" ;) ДеМэттьюз такой же, более логичный, но заканчивает в тот момент, когда я шепчу "Давай-давай-давай, ещё совсем немножко"))) Я поняла, что меня тянет снова прочитать "Парня из Колорадо". Вроде бы это будет уже пятое прочтение. Роман-повесть без финала как такового. Абсолютное прикосновение к Волшебной стране, к её оголённым нервам. Вторая часть "Полицейского" - это настолько "Чужак", насколько возможно. Он практически полностью повторит монстра, даже мотив с изнасилованием мальчика повторится. Но первую часть я как-нибудь перечитаю и, возможно, украду. Она именно та самая привиденческая история, которую от Кинга ждали всю жизнь, пока он перебирал своих скучноватых монстров. Серая, тёмная, пугающая. Эх, вот её бы да с "Позже" скрестить.... Мечты, мечты))))

Комментарии


Ого, еще не дочитал, но тебя круто так бомбануло.



Мой Кинг! Всё, за что люблю, и что меня бесит!!!!!!!

Дочитаю до финала, но начало. очень энергичное и отзыв длинный.


Пока я препарирую писателей, ты препарируешь меня)


Матрешка у нас в крови. А я еще и программист. Это рекурсия .
o-r.jpg



Правда, как выяснится, это на хрен ей не было надо, так как потом она с чистой душой прилепится к Наоми, но "Кинг прав, а ты на себя посмотри, сволочь!")))

Шикарно.

Вообще полный бред, а не книга. Признаюсь. как на духу. За всю жизнь прочитал, только одну книгу Кинга, и то только помню, это какая то сказка, там собака нюхала и говорит, что псы видят запахи в виде цвета или типа того.
Мой младший брат вот он фанат. А я пробовал, читать. Наверное все дело в фильме "ОНО", которое смотрел в детские годы. И меня от текстов кинга колбасит как в сериале дневники вампира от вербены. Кино вот смотреть нравится по его книгам, а тексты.
Лучше твои рецензии читать. Мне кажется они более талантливее чем его тексты.



На похоронах Дейва Сэм понимает, что Арделия присосалась к Наоми, вырывает из неё паразита и кладёт паразита под поезд. Если дать самому Кингу почитать мой пересказ, он будет хохотать из-под фейспалма и орать "Хватит!".

Я точно вот ржал.


))))

Его гений я не отрицаю))) Он великолепен!)))) Но косячит при этом всё равно))))


Это была то ли первая, то ли вторая книга Кинга, которую я прочла, поэтому несмотря на все её косяки, у меня к ней особое отношение)


Его лучшая книга - "Ярость"!) А на втором месте - "долгая прогулка")) И вообще Бахман был талантливей Кинга)


))) И обе мне надо бы перечитать, но Прогулка у меня всегда была в топе)))


Ммммм))) У него там такие... ээээ.... неважно какие мотивы))))


Браво! Спасибо за рецензию)) Вот как вы точно улавливаете атмосферу Кинга - всякий раз улыбаюсь и восхищаюсь, когда читаю как вы возмущаетесь... Я читала "Полицейского из библиотеки" лет 30 назад - тогда почти не было русского хоррора (разве что А. Атеев), а переводной расходился на ура. Я случайно купила книгу-сборник "Четверть после полуночи", и там были "Лангольеры", "Солнечный пес" и "Потаённое окно" и эта повесть... Впечатление она оставила сильнейшее! Просто потрясение. Одна только сцена изнасилования чего стоит. Да, теперь эта повесть выглядит скромно, я бы сказала, на фоне того потока ужасов, мистики, экшена, криминального чтива..А тогда это воспринималось, как ВАУ!!!
Вы правы, повесть похожа на черновик к какому-то более объемному роману, просто этот черновик по какой-то причине пришлось доработать немного и опубликовать.


Я ща отложила его "Громилу", потому что он говорит о том, как женщин осуждают после изнасилования ("сама виновата"), но как-то странно, будто так и должно быть... Женщину, на которую напал маньяк, тоже будут осуждать? Рилли?

У него в повестях всегда масса идей, но, увы, всегда разных))))

Спасибо за коммент))

Ещё немного повздыхаю, что такое классическое начало у "Полицейского"))))


Женщину, на которую напал маньяк, тоже будут осуждать?

Да, будут. По старой доброй американской традиции))))
Он написал об этом в повести "Счастливый брак", только там жена случайно узнает, что ее муженек - маньяк. Ох и извилисто она размышляет о последствиях своего открытия!


По старой доброй американской традиции))))

Ну, у нас традиция как бы круче и протяжённей. Но даже у нас бы за маньяка - не стали. У них в 80-х такие были ток-шоу, что тоже не стали бы.



Он написал об этом в повести "Счастливый брак", только там жена случайно узнает, что ее муженек - маньяк.

Почитаю. Всё тот же сборник. Ох, как он мне не заходит значит.


А "Громилу" не откладывайте - финал вам понравится!)))


Не, там в аннотации написано, что она мстит. Но я хватанула спойдер, что мстит как-то без садизма, а меня это огорчит)))