Больше рецензий

26 июня 2022 г. 10:01

619

4

Я знаю, что в мире нет хорошего и плохого, нет добра и зла: есть реальность, существующая здесь и сейчас, и у этой реальности калибр девять миллиметров.

Другой Пелевин, даже не родственник. Хотя в этом мире нельзя носить фамилию Пелевин и не получить бонусом особое психоделическое мышление. Про однофамильца все же вспомнит, как его там?) Склероз проклятый))



Появился недавно, к слову, еще один модный русский писатель, вдохновляющийся буддизмом и Кастанедой, забыл его фамилию, но не суть.

Завязка интригует. Как-то ранним утром 21 сентября 1993 года журналист и писатель Андрей Тихонов очнулся в собственной машине рядом с трупом неизвестного милиционера, которого кто-то убил ножом в сердце. Память отшибло. Последнее, что помнил — ехал делать репортаж о закрытом сверхсекретном городке Покров-17. Ну так, поразнюхать в окрестностях, город оцеплен и никого не впускают и не выпускают, и так уже 12 лет. Почесал наш герой тыковку, закурил, выпнул труп из салона и поехал. А вокруг чудеса, треш, угар, ширлики, тьма непроглядная и прочая чертовщина. Что во сне, что наяву не всегда ясно (однофамильца так от буддизма с грибами не штырит). Надо разбираться, что происходит, как тут все дошло до жизни такой и что с этим всем делать.

Плюсов у книги много. Интрига присутствует. Действие происходит сразу в нескольких временных линиях, и даже на страницах книги, написанной главным героем. Кутерьма такая, что черт ногу сломит, а ширлики с глузду съезжают от нехватки вещества Кайдановского (как может человек с фамилией Пелевин обойтись хоть без какого-нибудь вещества?!) Все это завязано на исторических контекстах и философских размышлизмах о тайнах мироздания, политических катаклизмах и роли каждой отдельной личности в моменте, влиянии этого момента на историю в целом. Аналогии провел, на отсылки не поскупился, о судьбе страны задумался. Псевдолиберальную публику покорёжит от прочитанного, но это тоже мощный плюс) Закрутил автор все, как у приличных писателей полагается. Развязку не слил.
Минусы для меня тоже были. На мой вкус, слегка переборщил с галлюциногенными явлениями. Периодически сюжет немного провисал, а персонажей все вштыривало и козявило почти без перерывов. Нет, их, конечно, со смыслом козявило, но как-то уж слишком однообразно.
Если воспринимать историю чисто, как триллерно-фантастическую, то может и не зайти. На слишком большую философскую глубину другой Пелевин пока не может. Есть у него пока еще какое-то юношеское желание привести финал к некому идеалу. Все плохо, творится беспредел и ужас, но вдруг всего лишь не хватало какого-то поступка, или каких-то конкретных людей, чтобы все исправить, чтобы метафорический Чапаев все-таки доплыл, а история повернула на не такую страшную дорогу.
Слог у писателя хороший, добротный, но самую малость старательный. Недаром у него персонаж отличник по гуманитарным предметам) Думаю, с опытом все наладится.
И очень кинематографично. Посмотрела бы экранизацию, но зная наших *тварьцов*… Лучше не надо)