Больше рецензий

18 июня 2022 г. 15:06

202

5 Для тех, кто общается. То есть для всех

Отличная книга о том, как давать и получать обратную связь. Оказывается, это не всегда очевидно.

Приведу пару примеров из книги:

1. Дети и головоломки
Дети решали головоломки. Первой группе детей после этого сказали: “До чего же ты умен!”, а второй - “Ты усердно потрудился!”. Потом спросили: «Будем решать головоломки посложнее?». Несложно догадаться, какая группа согласилась. Если нужно стимулировать людей к решению более сложных задач, нужно хвалить их за усилия, а не за достигнутый результат.

2. Просроченные отчеты
Представьте, коллеги не сдают вам какие-то отчеты. Вам нужно заставить их прислать отчеты поскорее. Можно сказать “31% сотрудников до сих пор не предоставили отчетность”. А можно сказать так: “69% сотрудников отчетность сдали. Спасибо большое!” В первом случае негативное поведение закрепляется как норма («Все не сдали!»). Во втором случае те, кто выполнил задание в срок, почувствуют, что их усилия не пропали даром, а получили высокую оценку. Те же, кто этого не сдал, поймут, что отстали от коллег. Специалист по влиянию Роберт Чиалдини считает: поощрение хорошего лучше меняет поведение, чем наказание негативного.

Там еще много ценного и полезного. Я выхватила лишь два примера, но их гораздо больше. В целом книга дает очень системный подход к тому, что мы называем "обратной связью" и показывает, как с ней справляться - и тем, кто обратную связь дает, и тем, кто ее принимает.