Больше рецензий

7 июня 2022 г. 15:29

559

5

Кристиан Гайи был когда-то джазовым музыкантом, потом начал писать, поэтому музыка имеет очень большое значение в его произведениях.

Под обложкой данной книги скрывается три повести, которые объединены общими темами: одиночество, ощущение пустоты и невозможной любви. Почти все герои этих историй - музыканты.

Сюжет очень простой и прямой, но тут главное другое. Тут важно то, как автор подает истории, то как играет с текстом: нарушает синтаксис, меняет местами слова, повторяет одну и ту же фразу по- разному.
За счет этого приема все воспринимается как абсурд. Удивительно наблюдать за тем, как слова и звуки в определенной последовательности формируют ритм.

Первая повесть очень похожа по настроению на роман "Пена дней" Бориса Виана и немного на работы Харуки Мураками.
В первой повести присутствует квинтэссенция этого приема, остальные повести лишь немного "припорошены" и больше прямолинейны.
Однако истории хуже от этого не стали. Особенно меня затянула вторая повесть, которая и отчаянно грустная, но в тоже время говорит о том, что не все потеряно.

Чтение этой книги стало для меня интереснейшим и волнующим опытом. Заинтересовала меня тесная связь с джазом, приступала, не зная, что будет впереди. Могла лишь предполагать.
В итоге, получила, что ждала и даже больше.

Если вам нравятся интересные и необычные тексты, то очень советую. Так же, если вы любите Бориса Виана и Харуки Мураками. Ну и просто хорошие драматические истории.
Главное, не бояться нового!