Больше рецензий

Chuna

Эксперт

Шапокляк без крыски Лариски

7 июня 2022 г. 11:48

846

4.5 А сказки-то чем не угодили? ((

Книга, вышедшая из-под пера Николая Козлова, может порадовать лёгким слогом, интересным изложением, множеством разнообразных примеров – как из жизни самого психолога, так и из его практики. И на протяжении всей книги, становится понятным, что Козлов травмоопасный мужчина – то пальцы себе станком отрежет, то топориком по ноге попадёт… О_о
Сразу отмечу, что я не читала, а слушала книгу. Мне попался шикарный чтец – Олег Голуб, который дружит не только с ударениями, но и правильно работает с паузами и с интонацией. Но всё же немного грустно, что не было возможности лепить стикеры или выделять цветом понравившиеся места или цитаты((
Козлов поднимает темы семейных ценностей, взаимоотношений в парах и в семье, взаимодействие с другими людьми. Так же он много времени уделяет внутреннему раскрытию личности, что приятно порадовало. Хотя, конечно, были некоторые моменты, с которыми я не то, чтобы не согласна, скорее они поставили меня в тупик.
1. Глава про сказки. Вот чему уважаемому Николаю Ивановичу не угодили народные сказки? Тем, что в этих сказках зло, выраженное Бабой Ягой или другим литературным персонажем, в итоге побеждено и не всегда гуманным способом? По логике Козлова, все сказки должны пройти жестокую редактуру, и из них следует исключить всё негативное, оставив только лютики, травку и солнышко. Но ведь именно через сказки, маленький ребёнок познаёт, что такое «хорошо» и «плохо», а так же последствия своих решений. Например, оловянный солдатик, который отрубил старухе голову. Старуха – это воплощение чего-то плохого, а солдатик – это наш маленький читатель, который понимает, что можно и нужно побеждать зло. Просто родителям следует объяснять, что к чему, и разбирать прочитанное со своим чадом. Ведь с таким же успехом и Чебурашку с Геной можно подвергнуть критике. Чего только стоят слова Чебурашки: «Гена, давай я понесу чемоданы, а ты понесёшь меня?» - чистый пример потребительского отношения.
2. Не нужно читать всё, что попадается в руки – таким образом всесторонне развитым человек вы всё равно не станете. Но в то же время вы должны свои внутренние ценности взращивать, переосмысливать и корректировать, а интеллект – стимулировать и повышать. Я стесняюсь спросить: КАК? Если я не должна читать что-либо кроме определённой линейки литературы, связанной, к примеру, с моей работой. Про какое тогда саморазвитие можно говорить?
3. Любые мысли или размышления, связанные с мечтами, планами на будущее или фантазирование должно быть под запретом. Помимо того, что это всё равно ни к чему не приведёт, так ещё и энергию отнимет, а этой самой энергии в наше неспокойное время и так не хватает. И вообще, человеку полезно время от времени находиться в тишине – как вокруг него (т.е. ничего не слушать, не смотреть, не читать), так и внутри (т.е. не думать ни о чём). Но ведь благодаря мечтам и воображению наш внутренний ребёнок развивается и учится радоваться мелочам.
4. Примеры Козлова, как он бы купировал ту или иную конфликтную ситуацию. Мол, стоит только вежливо и спокойно ответить на рык недовольного собеседника, как всё само собой рассосётся. Не бывает так в жизни, Николай Иванович, не бывает! Если одна из конфликтующих сторон вознамерилась поскандалить, то тут уже ничего не поделаешь. И остаётся либо молча выслушать все претензии и нападки, кивая в нужных местах, либо вступать в конфликт и доказывать свою правоту (это уже каждый решает сам).
Ещё раз подчеркну, что книга довольно интересная и познавательная. После её прослушивания о многом задумалась, очень многое и далеко не приятное, о чём говорил Козлов, нашла в себе, поэтому есть над чем работать и к чему стремиться.