Больше рецензий

2 июня 2022 г. 18:34

328

1.5 Спойлер Три книги хорошо, а шесть...

Стоит сразу отметить, что оригинальная трилогия мне в свое время понравилась (и именно оригинальная трилогия, потому что все, что происходит после нее, напоминает очень плохой фанфик).

Четвертая книга серии раскрыла сюжет с интересной стороны, показала, что не всегда после смерти антагониста у героев начинается "И жили они долго и счастливо..." Порой после победы сложный путь к счастливой жизни только начинается. В той же части автор добавила новых персонажей и множество фактов, о которых в предыдущих книгах вообще не упоминалось. И даже несмотря на большое количество недочетов, четвертая часть была... нормальной.

В пятой части все стало хуже. В разы хуже.

А шестая часть... Ее просто хочется забыть.

Первая половина книги встречает читателей, пожалуй, самым плохо описанным сражением, которое я когда-либо читала. Затем идут десятки страниц совершенно нелепых диалогов и бесполезных метаний персонажей туда-сюда. Вся книга буквально состоит из размусоливания "гениальных" планов главных героев. Только на последних двадцати страницах начинает хоть что-то происходить. И даже это "что-то" вызывает только желание поскорее закрыть сие творение.

Нас все книги запугивали Андерсоном и другими главнокомандующими, чтобы в итоге просто избавиться от всех за одну-две главы. А что насчет самих главных героев? Джульетте стерли память, она находится во власти Андерсона! Как же быть?! Ах да, Аарону достаточно просто поцеловать ее и она тут же все вспомнит, как удачно!

Также я совершенно не поняла, зачем автор под конец книги решила показать нам, что Андерсон не такой уж и плохой. Для чего нам премудрости Касла о том, что любой может измениться? И с чего вдруг сам Андерсон перед самой смертью начал волноваться за Джульетту? Если уж автору так хотелось сделать серого персонажа, надо было этим заниматься с начала оригинальной трилогии, а не под конец всего этого сюра.

И фраза про сюр даже не моя, а Кенджи:

Внезапно все вокруг становится похоже на какой-то сюр.

Может он и говорил о происходящем на поле боя, но, как мне кажется, эта цитата отлично подходит к любой главе "Вообрази меня".

Стоит также отметить, что многие фразы в русском переводе это настоящий кошмар. Язык во всей серии не самый красочный и приятный, но в последней части это просто что-то с чем-то. Вот мое любимое:

"Мы с Уорнером умудряемся зажать Джульетту между собой, и, когда я бросаю на него взгляд, мне легче от того, что он тоже балансирует на грани фола."

Для сравнения фраза на английском звучит так:

Warner and I manage to bind Juliette between us, and when I look over at him, I’m at least relieved to discover that he looks like he’s struggling, too.

И, конечно же, то, без чего не обходится практически ни одна современная книга для подростков: мода на толерантность. Я то и не сильно против, просто в первую очередь мне хочется видеть в книгах интересных персонажей. Мне хочется, чтобы у них были продуманные реплики и взаимодействия с другими героями, чтобы у них был запоминающийся характер. А что по итогу? Часть персонажей будто бы добавили только для того, чтобы показать: "Смотрите, в этой серии есть однополые пары! А еще персонаж, сменивший пол! Это же так модно сейчас!" Да неважно мне, кто кому нравится и кто кем является. Мне всегда интересен именно характер персонажа, его история, перемены в нем во время сюжета. И очень жаль, что в этом цикле многие герои добавлены просто для галочки.

Взять того же Уинстона (а ведь он мне даже нравился, когда я читала оригинальную трилогию). Как этот персонаж развивается после завершения оригинальной трилогии? Да никак! Какой у него характер? Как его можно описать? Ну... Он хороший. А еще он гей. О чем все диалоги с его участием? Ну, он влюблен в своего друга. И всё! Это буквально единственное развитие персонажа за последние три книги! И ведь он не единственный такой в этой работе. Что, например, можно сказать про Нурию кроме ее ориентации? Какая она? Да никакая! (Ладно, в ее случае персонаж еще и до невозможности глупый, учитывая ее стратегии с пулей или самолетом из предыдущих книг).

Чтобы все не выглядело так, будто я действительно ругаю персонажей только из-за их ориентаций или пола, стоит отметить, что и все остальные персонажи такие же картонные и бесполезные. Вот только если вышеупомянутые герои (и их отношения на два с половиной абзаца) были добавлены в серию по понятным причинам, зачем были добавлены все остальные — остается вопросом. Например, Стефан. Что о нем можно сказать? Правильно, ничего. Нужен ли он был сюжету? Да не особо. И так практически с каждым персонажем. Даже те, кто был важен в оригинальной трилогии, здесь являются лишь массовкой (тот же Адам появляется лишь на пару глав, а ведь когда-то Тахира Мафи даже старалась прописывать его характер). Да и главные герои растеряли самих себя в последних книгах. Я помню, как сильно мне нравились Аарон и Кенджи при прочтении первых трех частей. А здесь что? Кенджи ведет себя как истеричный подросток, у которого всю историю крышу сносит от одного только взгляда на едва знакомую девушку, а Аарон... Мой любимый Аарон теперь умеет только думать о том, какая Джульетта прекрасная, и ненавидеть всех вокруг, ведь он у нас плохой хладнокровный мальчик (и нам будут напоминать об этом каждый второй абзац, чтобы мы вдруг не забыли). И больше ничего. Никаких вам харизматичных персонажей. Никаких внятных диалогов. Никаких интересных взаимодействий между героями. Лишь толстый слой картона.

Концовка и вовсе заставит вас плакать. И нет, она не драматична. Она просто плоха. Главные герои победили всех злодеев! Ура! А что с миром-то? Что будет с властью? С обществом? Что там с необычными способностями многих людей? А как насчет всех второстепенных персонажей? Разве там на горизонте не маячили какие-то парочки? Нет? Про все это ни слово. Зато вот у главных героев свадьба, а еще они собаку нашли. Всё. Конец. Буквально. Вы не получите больше Н И Ч Е Г О.