Больше рецензий

30 мая 2022 г. 09:42

1K

5 2061-ый год

Рэй Брэдбери всегда был тем писателем, который писал в основном о будущем. Он всегда рассматривал пути развития человечества с разных сторон, продумывая все до мельчайших деталей.
И эта короткая антиутопическая повесть – не исключение. Здесь автор рисует более мрачный и удручающий мир, погрязший в войне-рассудков.

Итак, 2061-ый год. Цивилизация разрушена. Везде царит холод, голод и нищета. Человеческий разум полностью деградирует после многолетней войны, которая разрушила города, культуру, науку и образование. Отныне все это вызывает у людей, лишь ненависть и любовь к варварству.
Сюжет развивается и набирает оборот с первых страниц. Очередь из огромной толпы стоит в ожидании приказа, когда можно будет уничтожить произведение искусства эпохи Ренессанса – «Джаконда» Леонардо да Винчи (отсюда и название повести).
В толпе желающих поучаствовать в этом, стоит Том – главный герой, а также Григсби – представитель деструкторов. Из их коротко разговора становится понятно, что люди видят удовольствие в разрушениях, что для них это целый праздник. Например, Григсби говорит с гордость, что сжигал книги, уничтожал последний автомобиль и взрывал склады с заводами.

Брэдбери изобразил мир не только вне технического прогресса, но и культурного. Все разрушения объясняются тем, что люди «ненавидят созданное Прошлым» и обвиняют во всем «паршивую шайку, что когда-то правила миром». На самом деле, вся вина за произошедшее и происходящее так же на плечах всего человечества.
Единственный вопрос, которым задаешься после прочтения «есть ли у них шанс на будущее?». Я думаю, что есть. На это ссылает нас старик сказавший, что «…когда-нибудь появится парень с башкой и постарается починить обломки цивилизации. И это будет человек с душой…». Этим самым человек и является Том, который сохранил в целости кусок полотна – улыбку Мона Лизы. Здесь, кстати, играет символизм: картина – символ красоты и искусства, обломок прошлого, а Ребенок – будущее, которое может наступить, еще есть надежда.