Больше рецензий

orlangurus

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 мая 2022 г. 17:51

595

4 "Поймут ли они, что на этих путях — смерть? Поймут ли они, что за все приходится платить? Кто ответит? Не слышу? "

Писать рецензии на Кинга - довольно неблагодарное занятие. Ведь существуют люди, которые обожают любое слово, вышедшее из-под его пера, и они расстроятся, если ругать их кумира. Ровно так же, как существуют и люди с пеной у рта готовые доказывать, что Кинг не так уж и крут, а вот тот-то и тот-то...
Я не отношусь ни к фанатам, ни к хулителям. Считаю Кинга гением, но совершенно не согласна, что все его произведения равно хороши. Вот этот конкретно сборник - абсолютное тому доказательство. Собственно говоря, незнакомых рассказов, которые не попадались как отдельно, так и других разных собраниях, всего 5 : "Ночной прибой" - совершенно не зацепил и не напугал, и не впечатлил; "Карниз" - совершенно шикарная вещь, правда, имеющая отдалённое отношение к ужасам; "Последняя перекладина" - ни так, ни сяк; "На посошок" - как хорошо, что сейчас не зима, а то любая метель могла бы вызвать истерику)); и "Женщина в палате" - вот здесь уже просматривается тот самый сегодняшний Кинг, когда ужас перестал быть каким-то там порождением тьмы и стал результатом работы ума и души самого человека.

Все остальные произведения сборника - раскрученные, сто раз по-разному переведённые, многократно экранизированные, - были приняты мной в рядовой раз на ура (кроме "Газонокосильщика", не люблю ни рассказ, ни фильм). И главная заслуга в свежести впечатлений от известных текстов - безупречная работа Игоря Князева, представившего моему внутреннему взору напуганных, несчастных, наглых, истеричных, безумных героев не хуже, чем любое кино по Кингу.