Больше рецензий

20 мая 2022 г. 16:54

608

3.5 Всё, что нас интересует - это сладости и близкий армагеддон.

Однажды на свет появились 43 младенца. Вполне обычное явление - если не считать того, что их матери не были беременны. Семерых из этих детей усыновил и воспитал сэр Ренджинальд Харгривз - исследователь, крупный учёный, миллионер, а также пришелец. Когда же его спросили, для чего он это сделал, Харгривз ответил: "Чтобы спасти мир, конечно же!". Мнения самих детей при этом, разумеется, никто не спросил.

У "Амбреллы" очень своеобразный, резко-схематичный рисунок, в котором художник то и дело забивает на подробности и детали. Примерно такое же у неё и повествование - зачастую неглубокое, набросанное общими штрихами и дающее додумывать отношения героев и события мира, оставшиеся за кадром. В этом есть и плюс, и минус: с одной стороны, избыток деталей - зло, и авторы вполне дают понимать героев, не углубляясь в ненужные подробности - воображение дорисовывает нужное само. С другой - кое-где случаются вдруг непонятки.

Больше всего меня смущает характер Вани. По-моему, авторы очень переборщили с демонстрацией демоничности оркестра, ну, или недостаточно объяснили, что Ваня прям сильно не положительный герой, хотя поначалу она вела себя вполне как хорошая девочка. Мне просто сложно понять, о чем она думала, глядя, как со сцены утаскивают труп, зная, что это за оркестр и чего он хочет, и так легко вставая в его ряды. Да, у неё есть огромная обида и желание реализоваться, но... И никакие аргументы про промытые мозги тут не работают - она всё понимала с самого начала.

Герои как-то очень запоздало вспомнили, что с сестрой надо хотя бы разговаривать - когда она уже стала вполне полноценной злодейкой, осознанно попытавшейся уничтожить мир. Хотя, возможно, в этом и есть суть. Ваня в сущности самый печальный из всех очень невесёлых героев "Амбреллы" - чужая и в обычном мире, и в мире героев, не интересная ни братьям с сестрой, ни отцу, ни окружающим, регулярно и многолетне Харгривзом унижаемая. Финал как бы немного закономерен. Ребята, серьёзно, а вы не пробовали с сестрой хотя бы общаться?

Вообще "Амбрелла", особенно в первом томе - это натурально "уроды на параде". У всех есть причины, конечно. Но меньшими уродами они не становятся. Харгривз - потому что он в принципе не хотел быть родителем и дети как дети, а не как материал для будущего спасения мира, его не очень интересовали; но он вырастил семь очень психически неполноценных людей. Ваня - потому что её всю жизнь гнобили за не-особенность, а когда она попыталась из этой не-особенности получить какой-то профит - стали гнобить с утроенной силой; но она убила кучу людей.

Пятый урод потому, что ему шестьдесят и вся его жизнь этому способствовала. Хейзел и Ча-Ча уроды потому, что у них работа такая (хотя ладно, они уроды просто так и в этом их обаяние). Не урод разве что Бен, потому что превентивно умер. И тот факт, что вся эта крайне токсичная компания находится рядом, в первую очередь портит жизнь им самим. Хорошего бы вам семейного психотерапевта. И нет, всё не решается одними обнимашками. К концу первого тома герои разве что начнут смутно понимать, что что-то в их взаимоотношениях надо менять. И не факт, что выйдет.

И вот в сущности "Амбрелла" довольно-таки вторична. Суперспособности, хронофантастика, инопланетяне, суперкиллеры - вот сколько раз это всё уже было. С другой - детали довольно интересно замешаны, мир любопытно разглядывать, повествование здорово вытаскивает абсурдный юмор, а герои, хоть и твари все как один, но твари с понятным бэкграундом и интересными отношениями. И получается довольно одноразовое, но приятное чтение. Не обязательное - мир и без тебя достаточно велик, - но хорошее развлечение.