Больше рецензий

17 мая 2022 г. 16:47

194

0 Тайная жизнь профессора Донати

Возвращение с войны... Бывает, оно затягивается на долгие годы, а иногда человек так и не может освободиться до конца от нервного напряжения и продолжает искать экстрим в мирной жизни. Или даже подстраивать происшествия, испытывая предел человеческих возможностей, чтобы ощутить в своих венах тот адреналин, который когда-то помог выжить на войне.
Перед нами история двух братьев, которых разлучила война, а потом - после встречи в городе детства спустя двадцать с лишним лет- безумие старшего - Альдо, который, как оказалось, не смог отказаться от желания подчинять себе людей, лишать их воли, делать послушными марионетками в своей игре. Младший - Армино- вспоминал, как в детстве Альдо заставлял его играть в "Воскрешение Лазаря", вдохновившись старинной гравюрой. И его совершенно не волновало, что младшему брату совершенно не нравилась и даже пугала его роль в этой "игре"... И вот вернувшись в Руффано, под своды герцогского замка предков, Армино снова становится участником костюмированного действа - фестиваля, который устраивает его брат, уважаемый и любимый студентами и жителями города профессор университета. Вот только Альдо выбрал для фестиваля странные и жестокие события, произошедшие в давние времена, а именно кровопролитие, связанное с убийством первого герцога Руффано, прозванного в народе Соколом. Этот многообещающий юноша. "не выдержав испытания властью и богатством, окружил себя горсткой приверженцев, наводил страх на обитателей города "отвратительной распущенностью и беспредельной жестокостью". Во время восстания горожан "на колеснице, запряженной восемнадцатью конями, Сокол промчался от форта на северном холме через центр города к герцогскому дворцу на другом холме. Эта последняя скачка, названная впоследствии "полетом Сокола" закончилось жестоким убийством герцога". Армино, сам того не желая, снова не может отказать Альдо участвовать в его странных играх, касается ли это тайных отношений брата с замужней сеньорой, или участия в грядущих беспорядках студентов, зачинщиком которых является уважаемый профессор. Впрочем, думая, что именно Альдо убил Марту, раскрывшую ему тайну его рождения, Армино ошибается. Хотя Альдо и признается, что до встречи с убийцей, вонзившим ей в сердце кинжал, он "убил" Марту презрением, ведь до ее признания он считал себя потомком знатной семьи. Армино, как никто, понимает Альдо, он тоже в свое время отказался от больной матери, опозорившей их род, когда во время войны стала любовницей немецкого коменданта ( а отец в это время умер в концлагере, и пришло известие, что погиб Альдо). Детские комплексы, понятия о "чести рода", навязчивые идеи, заставляющие совершать опасные и странные поступки, сплетаются в романе, подготавливая вполне ожидаемую развязку - гибель Альдо, примеряющего на себя роль современного "Сокола". У Армино хватило мужества вместе с Альдо промчаться путем Сокола, но не под силу было остановить Альдо, решившего "взлететь подобно Икару и упасть подобно Люциферу"...