Больше рецензий

Amid29081992

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 июля 2013 г. 23:30

101

4

Невероятно сложно написать рецензию на сборник рассказов. Ещё сложнее задача становится, когда написание рецензии – необходимость, ибо эта книга досталась мне в рамках игры «ТТТ». Ну и, конечно, личность великого автора, входящего в число моих любимых, тоже заставляет подходить к делу с особым трепетом.

Итак, существует 2 способа рецензирования сборника: написать несколько слов о каждом из рассказов, но это весьма сложно, да и сделать это лучше, чем TibetanFox я вряд ли смогу. Второй способ – описать общие впечатления, что тоже прекрасно сделала моя советчица, Crow
Поэтому мне придется смешать 2 описанных выше способа. Прямо самому интересно, что за коктейль у меня получится!

Начинаю готовить коктейль. Первые 2 рассказа показались мне откровенно скучными. Подумалось, что если весь сборник написан в таком стиле, то мне будет очень трудно дочитать его. Однако старина Брэдбери не подкачал! Уже третий рассказ – « Привет, я ухожу» произвел прекрасное впечатление и остался одним из любимых в сборнике. Очень необычный сюжет, контрастные чувства после прочтения и плодородная почва для философских размышлений. Надеюсь, если загробная жизнь всё-таки существует, то в ином мире я буду более снисходителен к живым, чем главный герой рассказа.

После встречи с гостем из другой реальности я окунулся в атмосферу детской романтики и первого осознания героем всей прелести великого чувства под названием любовь. Спасибо рассказу « Дом разделившийся» за возможность испытать подобную ностальгию.

В сборнике было несколько рассказов, вызвавших у меня ощущение дежа вю: «Дерзкая кража,» «Ложки-плошки-финтифлюшки», «Кто там, под дождем?» Эта троица объединена общей темой: диалог между молодостью и старостью, который Брэдбери прекрасно раскрыл в « Вине из одуванчиков» и «Лето, прощай». Поэтому читать сии рассказы было уже не столь интересно и в какой-то мере предсказуемо. Однако был очень рад встрече со зрелым Дугласом Сполдингом, произошедшей в рассказе « На макушке дерева». Рад, что у этого героя в жизни всё гладко.

Была пара рассказов, которые очень повеселили: « Не узнали»? и «Заводная птичка. «Написаны великолепным задорным языком. Они заставляют относиться к жизни чуть проще, что очень ценно.

В сборнике нашлось место и откровенно разочаровавшим рассказам, оставившим после себя лишь раздражение: «Болотные страсти», «Пречистая дева».

Были и такие, которые показались немного банальными и наигранными:» Где она, милая девушка Салли?», «Лето кончилось,» «Зеркало.»

Немало было и таких, смысл которых мне не открылся: «Предрассветный гром», «Мадам et мсье Шиль», «Господин бедный».

Приятен тот факт, что в сборнике было очень мало чисто фантастических рассказов. Историю, описанную в рассказе «Все мы одинаковы» можно было бы считать фантастичной, если бы не краткое послесловие автора, в котором рассказывается о источнике идеи сюжета. Это самый оригинальный и философский рассказ из всего сборника, пожалуй. Тоже один из любимых в книге. Третье место.

Серебренная медаль достается рассказу «Старый пес, лежащий в пыли». Я всего несколько раз в жизни был в цирке и не питаю особой любви к этому искусству за редким исключением. Однако Брэдбери так красочно и в то же время натуралистично описал представление, что мне было действительно страшно! От каждого номера буквально захватывало дух, а последняя фраза рассказа стала его главной изюминкой для меня. Огромное спасибо Ирине Ерисановой, озвучивавшей книгу. Этот рассказ был прочитан ею наиболее эмоционально, что добавило ярких красок в палитру моего восприятия.

Наиболее сильное впечатление, безусловно, оставил рассказ, по праву давший название сборнику. У меня не хватит слов, чтобы описать всё его великолепие. Потрясающий эмоциональный колорит, ярчайший главный герой, неожиданная концовка, оставляющая после себя некоторую таинственность, надежду на лучшее и осознание того, что ни при каких обстоятельствах человек не должен опускать руки. Сюжет рассказа не похож на другие, вошедшие в сборник, а существование прототипа главного героя и вовсе заставляет снять перед ним шляпу, пусть даже Брэдбери его приукрасил.

Сборник определенно понравился. Рассказы порадовали своим разнообразием в сюжетном отношении и легкостью языка. Брэдбери вновь предстал передо мной мудрейшим философом жизни и просто талантливейшим писателем, пропускающим через себя всё то, о чем он повествует. Ведь далеко не каждый автор способен вложить столько смысла в столь крохотные по объёму
истории.

8/10

Огромное спасибо Crow за рекомендацию этого сборника и за очередное приятное свидание с дорогим уму и сердцу автором!

Комментарии


Кстати, Дуглас встречается у Рэя еще не раз) О нем, повзрослевшем, есть целая трилогия, если я не ошибаюсь. Имя рассказчика в ней не упоминается, но считается, что это и есть Дуглас. Она скорее детективно-мистическая, очень интересно было читать)


Очень любопытно! А как эта трилогия называется? Или какие произведения в неё входят?


Названия у нее нет, входят туда "Смерть - дело одинокое", "Кладбище для безумцев. Еще одна повесть о трех городах" и "Давайте все убьем Констанцию".


Тогда это уже 4 произведения:)


Почему 4? "Кладбище для безумцев. Еще одна повесть о двух городах" - это все название одного произведения


А, тогда понятно:) Спасибо за информацию:)