Больше рецензий

DmitryKv

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 мая 2022 г. 04:58

154

1

Всеми физическими характеристиками хороша эта книга: цвет, бумага, обложка, шрифт. Однако если говорить о качестве написанного, то книга становится для меня худшей книгой 2020-2021 года. Книга не просто плоха, она ужасна.

Уже начиная с первый страниц, я понял, что эта книга написана очень и очень плохо, ибо текст настолько невзрачный, что ум просто не может зацепиться хоть за одну идею. Книга наполнена абсолютно пустым текстом от начала и до конца. Тут нет ни одного светлого пятна – одна серость. Да, именно серость. Я часто встречаю книги с идеями, с которыми я не согласен, которые кажутся мне глубоко ошибочными, но эта книга не из этого порядка, ибо здесь всё, абсолютно всё имеет плоский стиль. Это как юридические документы или финансовые отчёты для корпоративных собраний, где текст настолько скучный и не интересный, что нужны специальные умения, чтобы не только понимать суть написанного, но ещё иметь волю такой текст читать. Похожее мы имеем и с этой книгой: весь текст написан так, что читатель просто неспособен не только запомнить содержимое книги, но и понять идеи автора. Кстати, сами идеи, что описываются в книге не настолько сложные. По сути, это краткое знакомство с основами современного маркетинга. Ничего специфического. И тут я даже согласен с другими читателями этой книги в том, что книга очень поверхностна. Главная проблема даже не в поверхности, а в подачи материала, как будто это написано для сотрудников компаний, которые никогда этот текст не будут читать. Чистая формальность, так сказать.

Второй момент в книге заключается в том, что на протяжении всего того времени что я читал эту книгу, я ловил себя на том, что эта книга о современном маркетинге в целом, а не о B2B маркетинге. Хотя автор изредка и подчёркивает B2B направленность, но всё в этой книге выглядит так, что написанное можно использовать и в B2B и в B2C маркетинге. В книге нет каких-то уникальных тем, которые были бы актуальны только для B2B маркетинга. К примеру, автор упоминает социальные сети, как важный инструмент в маркетинговых коммуникациях. Вот что-то сомнительно, что этот инструмент так уж и важен в B2B маркетинге, что без его упоминания нельзя обойтись. Ведь вместо перечислений всех современных и популярных методов коммуникаций – социальные сети, блоги, YouTube – можно было бы посвятить больше места такой теме как личные продажи и сезонные выставки, которые как раз чаще используются именно в B2B маркетинге. Но нет, автор практически ничего не говорит о выставках. В итоге мы имеем книгу, которую можно использовать в маркетинге любого направления (B2B/B2C). Два в одном, так сказать.

И последнее. Я опять хочу вернуться к самому тексту. Весь текст имеет такой вид:

Создавая контент, бизнес-маркетологи могут сталкиваться с многочисленными камнями преткновения. Вот основные из них:
- Поиск оптимального объёма контента. «Прикрыть крышкой» поток контента или ограничить его неким «потолком» бывает сложно, особенно при существующей тенденции по увеличению контента и объёмов его потребления. Определение объёма напрямую ведёт к пониманию поведения покупателей и их способов использования контента на разных этапах покупки.
- Отсутствие заинтересованности добавленной ценности контента. Если организация не проявляет полной заинтересованности в описываемых преимуществах, это может говорить о недостаточном его качестве.
- Понимание правильного момента для обновления. Периоды обновлений могут неверно пониматься; слишком позднее обновление контента может означать потери для бизнеса по упущенным возможностям.
- Чрезмерное количество форматов. При наличии слишком большого числа различных форматов контента могут возникнуть проблемы, связанные с его управлением и репостами; хороший контент может затеряться в дебрях плохого.
- Контентное ноу-хау. Могут отсутствовать внутренние технические задания по созданию материала.

Как видим это что-то типа Википедии, но даже в Википедии постоянных определений классификаций различных маркетинговых и бизнес понятий и то меньше. Здесь же, что не страница, так обязательно короткое определение какого-либо понятия и на что оно, в свою очередь, подразделяется с таким же коротким определением.