Больше рецензий

5 мая 2022 г. 16:28

600

5 Мой меч — это власть, мой меч — закон Мой плащ кровь впитал и дрожь времен Я — палач, и я рождён бессмертным: - Ария — Палач

И так вот и мы тут, шестая повесть о Великолепном Артуре Рэйше, маге Смерти.
Прошлый отзыв на пятую повесть, дался мне нелегко, посмотрим, как пойдет эта часть.

Сама повесть понравилась, как уже упоминал в прошлых отзывах, автор нажимает на педаль газа от повести к повести, это если сравнить с кино то, как в «Форсаже» там от фильма к фильму, все круче и круче, тут конечно бюджета не хватило, но накал страстей и тайн довольно интересен.

Так же в этом отзыве отойду от своего привычного, если кто-то за мной следит стиля, и хочу написать о свечном деле. Точнее о времени по свечам. Терпел пять отзывов, думал, расскажу в последней книги об этом, но не хватило сил.

Краткое содержание прошлых и кое-что об этой части.

Переехав из провинциального города в столицу, маг Смерти Артур Рэйш, так же, как и на прошлом месте службы, погружается, в расследования различных загадочных дел. Вот и в этот раз ему досталось, загадочное дело о пропавшей девушке, а также по его следу идут какие-то сильные чудовища с самого низа Тьмы. Держись Артур Рэйш.

Немного о книге.

В этот раз пропущу, пожалуй, описание мира и героев, потому что, в этой части не особо изменились, по сравнению с прошлой.

Хочется рассказать, наверное, про трансформацию главного героя, не то, чтобы он там изменялся сильно внешне, а скорее психоэмоциональную и чисто  по человечески.

Если в первой части, это такой, холодный и зажатый человек, который мало кому доверяет и все скрывает. То, чем дальше шли его расследования и приключения, так же он узнавал, какие-то тайны своего прошлого и какие-то факторы, что повлияли на изменения в его жизни в прошлом и настоящем. Мы видим, как он начинает раскрываться, что темный маг, он только по своему ремеслу, а душа у него светлая. Он готов помогать людям, хочет дружить, хоть и сам иногда этого не признается. Заботиться о ком-то.
Да ему приходится поддерживать свое реноме, мага Смерти, плюс конечно, все, что он пережил наложили свой отпечаток на его опыт и суждения, но с каждой книгой, это более интересный персонаж, живой. В отличии от такого холодного, отстранённого рассказчика, каким он был в первых книгах.

В этой части, Артур мне понравился даже, в прошлых, не всегда нравился, а бывало, что просто не нравился или не согласен был с ним, то в этой части, это хороший персонаж. Мне было, интересно за ним следить и сопереживать. Надеюсь, в следующих частях, автор не испортит героя.

Хочу, рассказать, вот о чем. В серии за редким исключением, отдельных книг, расследование идем по такому пути. То есть, конечно, логично, что-то происходит, потом ведется расследование, а потом кульминация, преступник найден или что-то там побеждено. Но тут из книги в книгу, одно и тоже лекало используется.

Первая книга, убийство – ходят бродят, потом случайно Артур узнает про проклятие, и героически спасает город.

Вторая книга, убийства- ходят бродят, потом Артур узнает про Палача, и героически спасает город, а может и всю страну.

И так далее описывать все части не буду. Вы можете спросить, так в чем твои претензии, а я отвечу. Сам момент расследования не очень хорошо был показан, то есть убийства продолжаются, или что там еще. И самый главный босс локации или зло в книге, узнается о нем случайно, да какие-то действия велись, но это все обрывочно, плюс еще, что все бои и прочее, Артур сам производит, и потом в лучше случае говорит, какую-то облегченную версию произошедшего. Если кратко, разложить книги, то общая черта такая, какое то зло, и часть истории прошлого Артура.

В шестой повести, то есть в этой, расследование производится, причем, мы понимаем, как и что и почему? Это не случайность, а видно работа темного мага Смерти. И этим книга выигрывает.

Еще хочу сказать, что тут каждый персонаж, какая-то вещь, история или что-то еще, не появляются просто так.

Как говорил Чехов А.П. «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить.»

o-r.jpg

Так и тут, вот был Палач, убили его, но голова осталась, и что появляется дух хранитель «мелочь» из этой головы возродившаяся. И другое, те кто читал, или почитает поймет. Просто не хочется, рассказывать какие-то моменты, чтобы не испортить впечатление.

Мне это не то, чтобы не нравиться, скорее, когда ты понял, логику автора, то уже просчитываешь, кто появится и зачем. И это смазывает впечатление.

Свечное дело.

Меня эта тема еще зацепила, с первой книги. Просто мир магический, плюс есть какие-то маго-технические разработки. Но вот время. Мне это один из основополагающих факторов развития цивилизации. Измерения времени. А тут не понятно, есть вопросики.

Получается у них есть такие варианты, как у нас скажем «Утром, День, Вечер и Ночь».
Это все хорошо, но вот как скажем, открываются лавки утром, в какое время. Или другие заведения. Никаких часов ни у кого нет. Есть только всемогущие мерные свечи. Первый раз, они мне попались в первой книге.



Да и заплатила более чем щедро, хотя работы оказалось всего-то на четверть мерной свечи.

И там далее, везде такое «примерно две свечи назад»

Или вот,



К тому же дом госпожи Одди находится не так уж далеко от Торговой площади – всего полсвечи быстрым шагом

Время как бы есть, но его как бы нет. То есть, вот мерная свеча, значит, что кто-то измерил, и на нес отсечки. Но, где же главный измерительный прибор, эталон так сказать. В книгах про это нет.
А есть вот такое, это взято из этой части уже.



В том, что Тори — парень неглупый, я уже не раз убеждался. Как и в том, что молодой маг обладал редким талантом емко излагать суть любого дела. Всего за полсвечион вкратце доложил обстоятельства пока ещё не раскрытого убийства, а вот по похищению ничего толкового сообщить не смог. Πросто потому, что информация по нему появилась в Управлении буквально полсвечиназад.

Решил, узнать точнее, может в этом есть какой-то смысл.

Как пишут источники измерять свечами начали еще в Кита еще в 520 году нашей эры.
По крайней мере есть об этом данные.



Люди брали шесть одинаковых свечей равного веса и толщины, помечали их отрезками по 3 см, каждый из которых горел 20 минут, целая свеча сгорала за 4 часа. Заключенные в конструкции для защиты пламени свечи можно было использовать для измерения течения времени. Этот метод идеально подходил для случаев, когда солнце не было видно.

o-r.jpg

Так же пишут об вариантах будильников.



Через желаемый промежуток времени можно было воткнуть в свечу металлические гвозди и поместить ее в держатель. Как только воск таял до желаемого уровня, гвоздь с лязгом падал на металлическую основу, что служило сигналом «подъем». Свечной будильник был удобным вариантом для тех, кто хотел рано просыпаться: фабричные свистки, уличные глашатаи и петухи не так четко справлялись с этой целью.

То есть рациональное зерно и подход есть.
Но все же меня смущает, почему же маги не придумали, часы. Хоть какие-то магические. Ведь в мире Артура Рэйша, существуют, такие приборы как, запись видео и звука, маго компьютер и, например защитные амулеты. То есть, магическая технология развита довольно не плохо. Но вот со временем, у них не сложилось. Мне это не очень понятно, наверное, у автора книги были свои какие-то планы и идеи на этот счет, но мне их разгадать не получилось. Мысленно заменял, полсвечи на полчаса и так далее. Что бы хотя бы какие-то для себя границы времени очертить.

Так же, дни недели, месяцы и прочее, этого нет, или есть, но автор об не говорит.Где календарь? вопросы.

Пост-прослушка

Так как слушаю в аудио формате, то хочу сообщить, что чтец из прошлых частей, не изменился и это Дмитрий Кузнецов. Музыка и чтение мне нравится. Голос и тембр, мне кажется, подходит под стилистику и атмосферу книги  очень даже хорошо.

Длительность: 8 ч. 26 мин. 33 сек. Для примера первая часть была около 5 часов.

В этой книге сюжет не скажу, что прямо какой-то уникальный, но интересный. Обычно, тут в каждой серии есть какой-то монстр, с которым сражается Артур, в прошлой книге, было правда уже и люди, кто работал на монстров. В этой же части кроме привычных, если так можно сказать, про потусторонних тварей, автор нам показала, что есть люди, у которых душа, мысли и поступки, возможно хуже, чем у тех тварей, что приходят из Тьмы.
Авторы часто вот используют такие аллегории, как чудовища, потусторонние силы и тп., чтобы как-то завуалировать или же наоборот на примере какого-то чудовища, показать поведение людей.
Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок. Правда - такая, что хуже монстров, только мы сами.
И с этим надо бороться.

Наверное, эта часть, менее чуть фэнтезийная и больше детективная и история тут рассказывается вполне себе похожую на реальную.

Опять-таки названия книг, меня всегда удивляют.

Допустим вот Лев Толстой написал «Война и Мир», то скажи любому, то сразу в голове возникнет какая-то ассоциация. Даже если ты не читал, то логично ответить, что тут про войну и мир.

Тут же названия, просто как из головы. То есть все берется из головы, имею ввиду из потока сознания выбирается методом случайной генерации слово, которое хоть как-то относится к книге. Но наделе, не отражает суть её.
Мне пришлось, частично переслушать, эту часть, так как, начав писать рецензию или отзыв на книгу, до рецензии мне далековато, то понял, что не помню, о чем она. Любое название прошлой книги, прикрепи к этой или это название прикрепи к другой, и ничего не изменится. Может я старомодный и ничего не понимаю, но вот мне это не нравится.

Эта часть еще понравилась, тем, что чуть более детально показано как ведется расследование, темных магов Смерти и в целом сыщиков. До этого было все мельком, и не очень подробно.

Шестая повесть закрывает третью книгу про Артура Рэйша. Так, что книга 4, а повести 7 и 8, скорее всего зададут какой то, новый импульс сюжету и главному герою.
До встречи в следующих отзывах.