Больше рецензий

CoffeeT

Эксперт

Чемпион России 2017 по критике

3 июля 2013 г. 14:42

2K

2

Как-то поздним вечером сидел один важный человек из издательства "АСТ", грыз ногти и мучился (дада, так правильно) неистерпимо. Перед ним лежал новый роман Паши Санаева, большой, ладный… Нужно только подписать пару бумажек и в печать. Все ведь купят, да? Пашу все знают: кто-то ржал от его переводов в 90-х, кто-то как актера помнит, ну а количество тех, кто остался в восторге от его дебютной повести и вовсе зашкаливает. Да и расширенную версию "Похороните меня за плинтусом", с тремя на коленке дописанными главами, печатали в 2010 году, не должен народ забыть своего героя. А с другой стороны - есть же люди, кто на всю жизнь ослеп от кинолент Павла Владимировича, они то могут не купить, как им читать то.. Да и вообще, хрен поймет этот рынок. Хрен поймет этих людей, им вон, высокую литературу подавай, так они нос воротят, а серию «Сталкер 2000», или как там её, сметают как пирожки.

И вот, выкурив много сигарет и изрядно покусав кутикулы, очень важный человек из издательства что-то торопливо пишет на компьютере, отправляет письмо и долго, безудержно плачет. Прямо таки воет аки грустный волк на безучастную Луну. В альтернативной версии воет и рыдает Санаев, но это не так драматично, да и вообще, вы видели его жену? Если же без шуток, то мне в целом наплевать на то, кому вообще хватило ума поставить на обложку это название. Мы же не рекламу с пиаром тут обсуждаем, верно? И вообще, уже очень внятно и адекватно со своей critique высказался товарищ Great_chu_un . Все по существу, я только не согласен с оценкой. И он тоже на самом деле поставил меньше, просто проявил сострадание.

А я от себя добавлю всего две вещи:

Это посредственная книга. После Нулевого километра казалось куда (х)уже. Но, тем не менее, это абсолютно непримечательная книжка, чью неказистость лишний раз подчеркивает двойка в названии.

Ну и я искренне надеюсь, что денег, которые "АСТ" заплатило Санаеву, ему хватит, чтобы купить новые cojones. Свои он где-то потерял. Или забыл для чего у него они.

Ваш CoffeeT

Комментарии


достойный отзыв. но книга все же не так и плоха :)


Я и поставил достойные две звездочки)


:) а одна тогда - недостойная? :)


Одна - это самое достойное недостойно)


:))) ну ладно


Я так надеялась, что он адекватный человек, но после его высказываниях о новых законах про авторские права (после тех заседаний с Донцовой и Лукьяненко) как-то потеряла к нему все уважение.


А что он говорил, если Вам не сложно, в двух словах? Я посвятил авторским правам большую часть своей жизни, готов дать комментарий))


О, даже всю статью нашла: http://www.itogi.ru/kultura-text/2013/23/190651.html
Сказано очень лихо, конечно. К тому же, я не посвящала авторским правам так много времени, а в университете Правовые основы книжного дела сдала со второго раза, увешавшись шпаргалками..
Вообщем, что смутило меня..
1) Утверждение, что количество фильмов (ну или книг) перейдет в качество. Ну конечно, бесконечное множество обезьян же напишут "Войну и Мир". Давайте снимать бесконечное множество фильмов, пусть 99,9% будет ерундой, но через столетия мы получим одну Войну и мир.
2) Фраза "Зачем я буду класть год жизни на книгу, если меня некому издавать и нет шанса зарабатывать этим на жизнь?". Вообще мне немного непроработанным кажется этот момнт в авторском праве (поясните, если я не права).. То есть автор же получит так и так свой авторский гонорар, или он надеется теперь всю жизнь не работать за счет одной книжки? Почему бы пожарному, раз спасшиму ребенка не платить за это всю жизнь?
Тут мне очень понравилось мнение Нила Геймана:

Я принадлежу к племени книгочеев, к крохотному меньшинству тех, кто читает ради удовольствия, покупает книги из любви к ним. И я знаю, что те, кто без разрешения скачивает мои книги из Интернета - ЧИТАТЕЛИ, те, кто любит книги.


3) Закон этот не направлен особо на права писателя, скорее - правообладателя, которым, надо заметить, явлется чаще издательство. Опять поправьте, если не права.
4) Вообще тот факт, что он поучаствовал в этом цирке.


Да нет, в целом как раз он все по делу говорит, единственное - какая-то категоричность и чуть ли не обида сквозит во всем этом. Особенно, в том, как беспомощно провалился Нулевой Километр, где дело, конечно же не в пиратах, а в качестве ленты)

1) Тут суть не совсем в том, что количество перейдет в качество, а в том, что юные киноделы должны иметь хоть какую-то возможность что-то снимать. Никто из частного сектора не даст денег, если не будет уверен в том, что эти бабки отобьются, это логично и нормально. А если у кинематографа не будет возможности - то вполне логично, что и какого-то качества ждать не приходится. Просто так хороший фильм не снять, наш кинематограф словно живое доказательство. Как это ни странно, но все наши, так скажем, кассовые режиссеры: Бекмамбетов, Кончаловский, Бондарчук, Файзиев, Лебедев - все начинали с поп-клипов на сомнительные песни и со съемки рекламы, на некоторую из которой без слез не взглянешь.. Так что это дискуссионый тезис - может нашим обезьянам просто нужно немного больше времени))

2) У большинства наших авторов гонорары до того смешные, что такой вопрос имеет право на жизнь. То есть, конечно, зарабатывать можно, но если ты вдруг каким-то образом написал продаваемую книжку (причем если её купили без поддержки могучей пиар-машины, что редкость), то ты начинаешь думать, что тебе должны платить и больше денег. Вопрос в том, у кого какое отношение к деньгам. В издательствах не идиоты сидят, они понимают, что формирование из писателя бренда, такого как Пелевин, Донцова, Акунин - дело неимоверно рисковое и, как правило, не имеет должной отдачи. Именно поэтому существует такой разрыв в тиражах, что какой-то достойный парень продает 5 000, а Пелевин - 75 000 (я говорю о первом тираже). Ни для кого ни секрет, что зарабатывать на книжках писателю сложно, но это же вопрос к самому писателю, причем достаточно тонкий - пиши лучше, будь гибче, пользуйся продакт-плейсментом, спи с издателями))

3) Тут вопрос заключается в том, кто владеет исключительным правом на созданное произведение и, как правило, это издательство, что вполне нормально. Многих начинающих Чеховых это пугает, но опять же, тут есть выбор - можно печатать за свои деньги и договариваться о дистрибуции с магазинами, но тут риск неимоверно высок, либо ты отдаешь все права издательству и получаешь какой-то процент с продаж. Собственно, издательства закладываются и на убытки от пиратства, если их не будет - то процент автора автоматически должен вырасти. Так что закон должен по идее защищать всех.

4) Очевидно, уже какой-то суммы не досчитался за второй плинтус, вот и обижается)) Нет, если серьезно, то закон на самом деле правильный, вот только суть пока в том, как бы изменить поведенческую модель наших граждан, которые привыкли к халяве от мира искусства. И это, скорее всего, вопрос создания правильных интернет-сервисов с адекватными ценами. Но у нас все как обычно, побольше кнута, авось и пряник не понадобится..


Спасибо за конструктивный ответ)

Вот сейчас задумалась о том, почему же у меня такие неприятные чувства вызывает антипиратская пропаганда.. Мне всегда была близка идея искусства ради искусства.
До такой степени здорово, когда человек делает с душой, а не за деньги. А тут толковый писатель говорит, что ОН НЕ БУДЕТ ТВОРИТЬ - ВЕДЬ ЕМУ МАЛО ЗАПЛАТЯТ!!!11 И при этом выпускает книгу ужасно посредственную (это я про Санаева, да).. Вообщем, оно только укрепляет это чувство неприязни.


Да, должно быть какое-то равновесие, но парням тоже хочется кушать, их можно понять)


Да не то что мало - ему могут вообще ничего не заплатить. Это не Пелевин и не Акунин, раскрученность невысокая, немногие интересующиеся просто скачают текст бесплатно. CoffeeT прав - была бы возможность при скачивании файла заплатить адекватную сумму, какие-то деньги он бы получил.


Вот я не знаю ни одного автора, который бы зарабатывал писательством на жизнь. С начала времен. Исключение - скучающие купеческие жены начала 19 века


Вы про зарубежных или про наших? Дэн Браун и Стивен Кинг недоумевают о ком вы))


В профиле Брауна написано, что он журналист, Кинг - преподаватель. Работа в газете и преподавание - это профессии


Кинг преподает уже очень очень давно за бесплатно, а зарабатывает на жизнь именно что писательством. И что, публицистика перестала относится к какой-никакой, но литературе?


Вот есть такой писатель Олег Дивов. Зарабатывает на жизнь именно писательством. А ведь не самый известный и плодовитый автор. Из более известных Сергей Лукьяненко. У популярных авторов 19 века были очень неплохие гонорары. Да и в советские времена отдельным членам союза писателей не сказать чтобы плохо жилось.


Чужие деньги не считаю, но неужели вы сомневаетесь, что Донцова или Лукьяненко стали миллионерами? Биографию Достоевского не знаете? ))


Про что книга-то?
Рецензия как всегда, бальзам на душу.


Детство, отрочество, юность в 90-х)
Спасибо!


Звучит пугающе. Она трагическая? Как плинтус? Тратить деньги не стоит? Плинтус мне нравился..


Нет, это антиплинтус, ничего трогательного.. Я бы не советовал.


Я только никак не могу понять, почему 40 "плюсов" набрала рецензия, в которой рецензент в основном описывает творческие муки редактора издательства "АСТ".

А вся собственно критика сводится лишь к тому, что книга посредственная, а "Нулевой километр" - лучше.


ну может, когда будет 50 - тогда поймешь


Ну почему сразу 50? Я надеюсь сохранить светлую голову и в столь зрелом возрасте...


дай Бог тебе здоровья