Больше рецензий

3 мая 2022 г. 23:25

48

4.5

картинка Anni_3995
Мы были примерно в начальных классах, когда я первый раз увидела анимацию Хаяо Миядзаки, просматривая телек в гостях у кузена. Про девочку и ее родителей, которые заплутали на машине, прошли сквозь таинственную арку и оказались на безлюдной ярмарке. Родители, не спросив разрешения, угостились стоявшими без присмотра яствами и превратились в отвратительных свиней. Это оказались «Унесённые призраками». Сказать, что это было странное, пугающее, но в то же время притягивающее зрелище, означало бы ничего не сказать. Это аниме не является моим любимым у Миядзаки, но с него, пожалуй, началась моя заинтересованность его творчеством.

Позже, благодаря подруге из школы, с которой мы обменивались кассетами (да, были времена), я познакомилась с Софи, обаятельным колдуном Хаулом, острым на язычок Кальцифером, и Ведьмой Пустоши в «Ходячем Замке». Это до сих пор моё одно из самых любимых анимационных произведений в принципе. Я влюблена в него, и очарована им, и плачу всегда как в первый раз.



То, что движет вами, - это и есть мир, который вы нарисовали у себя внутри, со множеством пейзажей, мыслей и чувств, которые ищут выражения.
(Хаяо Миядзаки)


В книге "Волшебные миры Хаяо Миядзаки" можно узнать не только историю создания каждого его произведения, заложенные в них тайные смыслы и отсылки к культуре, мировым событиям, и о трудовых буднях студии Ghibli, но и о самом аниматоре, его непростом характере, что именно сформировало его таким, и как его мироощущение повлияло на те истории, что он решил рассказать. Мы увидим, как Миядзаки прорабатывает через творчество собственные травмы и травмы японского общества в целом, почему его женские персонажи такие яркие и сильные, а дети искренние и самоотверженные.



Поиск утопии обычно заканчивается двумя способами: либо ты разочаровываешься, либо возвращаешься домой.
(Сэндс-О’Коннор)


Невозможно отрицать, что эти анимационные работы специфичны для нас. Они гротескны, метафоричны и неоднозначны, затрагивают порой довольно мрачные темы, но скрытая в них глубина, уникальная атмосфера и харизматичные персонажи тянутся к нашим сердцам даже через пелену загадочности восточного культурного кода.



Буквально руины означают «разрушение», но на самом деле это скорее остатки и напоминания... Руины заставляют нас задумываться о прошлом, которое могло бы быть, и о будущем, которого не было, - дразня нас утопической мечтой избежать необратимости времени.
(Светлана Бойм)

Читается текст легко и быстро. Сюзан Нейпир хронологически структурировала его и дала главам названия тех мультфильмов, о которых в них пойдёт речь. А в середине книги имеются глянцевые цветные вставки.

Во время прочтения пересматривала уже знакомые мне работы Миядзаки и закрывала гештальт с новыми. А также взяла себе на заметку достаточно много других аниме за авторством разных японских режиссеров, которые упоминались на страницах.

Мой пост в Instagram