Больше рецензий

29 апреля 2022 г. 16:19

780

3 О нездоровом

Вот дочитала и не могу никак сложить у себя в голове, как я отношусь к этой истории. Давайте разбираться.

Первая треть книги была не то, чтобы шикарной, но весьма неплохой. Главный герой книги, Йоханнес, взрослел в преддверии, да и во время второй мировой войны, при том, что его родители, мягко скажем, были не в восторге от складывающейся власти. И вот это было действительно интересно читать. Читать о том, как ребенок, взращенный в школе и среди товарищей с идеалами нацизма и любви к Гитлеру, пытается вразумить своих родителей, которые просто чего-то недопонимают. Читать о том, как отцу героя невыносимо слышать подобные мысли от своего ребенка:



Отец признал, что порой забывается и начинает думать, что ведет спор не со мной, а «с ними». И добавил, что язык – это нечто более личное, чем зубная щетка, и распознать чужой язык в письме или в разговоре ему не составляет труда, но, слыша «их» язык из детских уст, он не испытывает ничего, кроме отвращения.

Поэтому было очень любопытно посмотреть, что будет происходить в душе и мыслях нашего героя после того, как он обнаружит, что его родители скрывают у них на чердаке девушку-еврейку. И тут что-то пошло не так, но об этом, пожалуй, чуть позже.

Повествование ведется от лица Йоханнеса и затрагивает в основном военные годы (плюс-минус парочку лет до и после), и наблюдать за иллюстрациями быта и бытности жителей Вены в те годы, тоже на самом деле было интересно. По крайней мере, описано все действо было довольно увлекательно, пусть наш герой вовсе не герой (хе-хе), а скорее немного пришибленный баловень, но дело это не портит, а скорее наоборот, люди то разные.

Проблема тут кроется совсем в другом. Эта книга – чертов любовный роман. При чем весьма пренеприятный. Йоханнес буквально сразу же влюбляется в деваху. При чем не особо понятно по какой причине, особой красотой после посиделок на мрачном чердаке без душа, свежего воздуха и нормального питания блистать ты явно не будешь, а познать ее тонкую душевную организацию (которой и не было) он за те мимолетные первые встречи без общения очевидно не мог. Так вот, никаких особых душевных терзаний (кроме любовных) в итоге за героем замечено не было, а милый сердцу Адольф сразу же отошел не то, что на второй, на пятый план. Так сказать, Эльза была тоже в своем роде художник.

И дальше вся основная линия – любовные страданиях двух очевидно не особо здоровых людей с пассажами в сторону любителя бабочек, который мне, к слову, тоже не зашел, попутно прерываемая описаниями новой австрийской реальности. И в любовных страданиях ничего плохого нет (хоть я и не любитель подобных чтив), как и в нездоровых людях, и в комбинации этих двух компонентов в общем-то тоже, но верилось во всю эту чепушню с трудом. Вообще, в этой книге все было хорошо, пока люди не начинали вести диалоги друг с другом. Но как только начинали, тут сразу вылезала какая-то надуманность и нереалистичность.

Благо, объем небольшой и на том спасибо.