Больше рецензий

14 апреля 2009 г. 09:39

91

3

Прочитал небольшую книгу, в которой собраны четыре пьесы Мартина Макдонаха. Признаться, готовился к худшему: в меру своей консервативности полагал, что автор может оказаться очередным "персонажем", вознесенным на самый верх модой. Но нет, сразу, с первых же страниц стало очевидно, что для Макдонаха драматургия - призвание, пусть это и звучит громко. Конечно, драматургия его не без современной резкости (что хорошо), но закваска классическая. Все пьесы крепко сбиты, строго выстроены - это пьесы для театра, а не для чтения (бывают пьесы и противоположные, конечно), хотя читаются тоже очень хорошо. Ловкая интрига, броские характеры, в чем-то, безусловно, эпатаж, но за этим есть также - мысли и чувства, которых во многом не достает современной драматургии, на мой непросвещенный взгляд.
Пьесы "Королева красоты" и "Сиротливый Запад" очень камерные (как, впрочем, и все пьесы Макдонаха, что я прочитал), но насыщенные действием. Сюжет в "Королеве красоты" напоминает сюжеты О'Нила и Уильямса - вполне в их духе, мне кажется, история о дочери и матери, а также о пропущенном счастье. В "Сиротливом Западе" чувствуется библейский дух - пожалуй, самая сильная пьеса в сборнике - о человеке, отдавшим свою жизнь (и, что самое важное, душу) за других людей. "Лейтенант с острова Инишмор", правда, показался слишком растянутым скетчем, хотя и актуальным, наверное, не только для Ирландии, но и для всего мира. Самая известная, вероятно, пьеса в сборнике - "Человек-подушка" - она о том, что "слово наше отзовется" обязательно.

Блог Павла Косова