Больше рецензий

21 апреля 2022 г. 21:29

47

1 Пришел, увидел, наследил, или не шыком лит

Сие монументальное произведение состоит из 3 книг, и они весьма неоднородны как по содержанию, так и по впечатлению, которое оставляют.

1. Первая книга – это такая пацанская Золушка с поправкой на гендер. По жизни воинственный, ныне скучающий пострел из мусохранска попал на другую планету, все схватил на лету, по чистой случайности совершил неочевидное-вероятное и стал целым иномирным принцем. Как говорится, «я злодея погубил, я тебя освободил, а теперь душа-девица на тебе хочу женицца». Да только хоботком петя не вышел, но он еще «ого-го» и «ага-га» и всем покажет, что и на мусохранске яблони еще как цветут (или не яблони, а березки, и не цветут, а душещемяще колышатся, но это не принципиально). В общем привычный жанр влажных фантазий молокососа-ботана. Эта часть вызывает раздражение.

2. Во второй книге наш чумазый псевдопринц отправляется на поиски своей малой – по галактическим масштабам – родины. Чтобы что? Я так и не поняла до конца. Чтобы то. Чтобы березки миру показать, и все сразу проникнутся. К этому времени наш пострел уже приобрел космический лоск, возмужал и поднаторел, с одной стороны, с другой, сердцем помягчел: то испытает непреодолимую отеческую слабость к земному ребенку, то человеческую – к неземному зверенку. Не все же воевать, сердце мужчины и любить когда должно, не так ли? Так ли, так ли.

Персонаж прокачивает свой уровень на глазах, дух захватывает. Принцем уже был, а теперь не какой-то там золушкой оказался, а целой феей. Феем. Просто сказочный Фей.
Эту часть местами читать интересно: много движухи, много космоса, есть интрига. Но от растущей на дрожжах крутости персонажа подташнивает.

3. Третья книга – это каноническое «календарь, майя, спички, консервы». Уровень герою качать нужно дальше, только сложно придумать что-то еще более героическое, поэтому тень находит на плетень, появляются то сплошные недомолвки, то скулосводящая философская пошлятина, и смысла в происходящем находишь все меньше и меньше. Акцент смещается с сюжета и действий как таковых на некие подразумеваемые великие прорывные смыслы, за которыми на самом деле ничего особенного не стоит. Такой Коэльо в космосе: «солнце всходит, ветер дует, иногда в лицо и это красиво» и все такие должны «ах, как это велико, свежо и в самое сердечко». А я такая «Что?», а я такая «Это о чем вообще?».

На плечах нашего титана уже не Галактика, чуть ли не все Время и Пространство держится, куда ломиться. Всех подружит, всех спасет из саранска звездоплет. Последние страницы перелистываешь через силу – когда, когда это уже кончится. И оно даже чем-то кончается. Чем? Я не помню, чем-то душеспасительным и духоподъемным