Больше рецензий

15 апреля 2022 г. 02:05

148

4 Почти прекрасно!

Попалось сие произведение случайно - автор опубликовала отрывок в ленте "Обсуждений". Там не было кровищи, бандитов и прочих мерзостей (как мало нам нынче нужно для счастья!) А под самим произведением много прямо восторженных отзывов.

Написано, безусловно, увлекательно, характеры персонажей и ретроспектива подаётся довольно ярко и лаконично, так что, начав, оторваться очень сложно. Мне даже захотелось поучиться у автора ёмкости и краткости в обрисовке больших картин.

Из минусов - отсутствие финальной вычитки на элементарные орфографические ошибки и парочка неверно употреблённых слов типа "пегий". Справедливости ради, я сама недавно чуть не совершила точь в точь ту же ошибку, но успела загуглить.

Вообще, судя по всему, у меня с автором очень много общего - интерес к кельтской мифологии, тайцзи-цюань... Сиды (Sidhe) - те существа, с которых Толкиен писал эльфов, живущие "под холмами", в другом временном потоке, прекрасные и ужасные. Но тут есть ещё ильвы, которые похожи уже на развитие идеи толкиновских эльфов с уклоном в биотехнологии (тоже близкая мне тема). И хотя тайцзи на деле нечто большее, чем описано, магическое применение "танца с веерами" в качестве проявления "кунг-фу", как умения жить своими движениями, понравилось.

Из больших плюсов - придумано много оригинальных пояснений или элементов для общепринятые фэнтези-фактов либо реальных суеверий. Например, мне понравилось, как органично магия смерти тут вписывается в исцеление, без традиционного непримиримого конфликта. Также магия вероятностей не очень частый элемент фэнтези-миров. Были и другие интересные мелочи, сейчас уже всех не упомнить.

Да и само построение мира не избито, хотя эта идея встречается всё чаще (у меня и в этом плане есть нечто похожее): множество самых разных миров, как технологических, так и магических, как пантеистических, так и религиозно-фанатичных. Изюминка в том, что путешествия между ними так или иначе общеизвестная норма и при наличии денег возможны для любого.

В общем, весьма добротное произведение, хотя прямо до небес я бы превозносить его не стала.

А всё из-за одного мелкого изъяна: нездоровые отношения между героиней и её пассией. Хотя сама парадигма вполне реалистична, в данном случае из неё вытекает некоторая психологическая недостоверность образа сида, как по мне. Сценарий "спасителя и жертвы" замешан на эмоциональной недоступности первого, которая является крючком для второго. Причём я этот сценарий носом в реале пропахала. И поэтому внезапные приступы сближения со стороны пассии (особенно поначалу) объяснить в его характере, на мой взгляд, совершенно нечем кроме желания автора потешить чьи-то комплексы. Причём, велика вероятность, что лет 10 назад меня бы это тоже захватило без вопросов, но съеденная собака уже не кажется такой вкусной.

Сейчас, конечно, "компенсаторная" литература перестала считаться постыдной, потому что "Сумерки" пробили дно и оказалось, что пипл хавает, но мне всё же это видится как досадная клякса качеством ниже всего остального в произведении. Я очень желаю автору также перерасти это. А может быть, в последующих книгах, которые, правда, судя по отзывам, не все доступны, это уже случилось.

Так или иначе, изъян невелик. А для тех, кто недопрожил подобный сценарий, возможно, это и вовсе достоинство. И если у вас не вызывает отторжения болезненная парадигма развития отношений, смело читайте - это увлекательно, и вы наверняка получите удовольствие.

Оригинал рецензии