Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

8 апреля 2022 г. 17:50

163

2.5

Книга, которая меня поставила в тупик. Ну в значении, что такое LitRPG я вообще в курсе и отношусь к этому явлению как... ну, даже не знаю, как подводному хоккею. Ну, то есть забавно на пару раз, но на полном серьёзе всё это обсуждать и устраивать чемпионаты — это такое... Как геймдизайнер я понимаю, что в этих книгах идея о «наблюдении за прогрессом» доведена до своего абсурда. Ведь согласитесь, всегда интересно следить, как герой, который тебе нравится, чего-то там добивается по сюжету. На основе этой слабости построена масса книг о Мери Сью и прочих попаданцев. Но как даже самому невнимательному читателю напомнить о предшествующих достижениях героя? Типа вот он получил рыцарское звание, а через десяток глав стал помощником короля. А вдруг кто-то там забыл, что до этого он был рыцарем? А потом один автор придумал: а давайте у нас будут циферки? Вот герой получил увеличение очередного числа. И сразу понятно — он стал лучше. И завертелось...

А теперь самое странное. Я прочитал весь этот цикл и понял, что это нихрена не LitRPG. Да, первая книга была на неё похожа. Герой тоже «дрочит на циферки», нам показывают, как они растут. Подкидывают чуть ли не десятые доли процента. Но, внимание, удар прямо в сердце — они не на что здесь не влияют. Ну герой просто говорит: ну, у меня мало очков в шитье, не получится это сделать. И всё. Дальше пойдём. А теперь вопрос: зачем подобная система вообще была нужна? Все эти циферки. Только для увеличения объёма книги и каких-то побочных успехов героя. Ура, я нашёл палку. Но это непростая деревяшка, она мне даёт аж +1 к силе. Круто! Я прямо сейчас займусь подробным описанием того, как буду распределять эти циферки.

Но, блин, повторюсь, это никак не влияет на повествование. Герой говорит, что мол тут водятся чудовища 50 уровня. Ооооок. Это много? А средний игрок у вас какого уровня? А сколько надо времени, чтобы докачаться до подобной впечатляющей (или всё-таки нет) цифры? То есть переложение на сухой язык математики уже не заставляет сердечко биться чаще. Это просто скучная статистика. И плюс ещё совершенно ненаглядная. Ибо в конце всего цикла, эти монстры 50 уровня смотрятся... ну не то чтобы жалко, но уже не впечатляюще. Почему? Да потому что герой за все книги несколько раз уничтожал монстров значительно выше его уровнем, просто с помощью каких-то вещей или находчивости. Ну, видимо, и с этими разберётся. Чего там переживать.

Так вот. Да, я прочитал весь цикл, потому что... он меня затянул. Если выбросить все ненужные «побочные квесты» и «возню с инвентарём», здесь будет книги на две. Но вот сама загадка, которую автор выкладывает перед читателями — вот это меня затянуло. Что вообще происходит? Как герой будет выбираться из всего этого. Зомби без языка со сброшенными в ноль параметрами. Это интригует. Тем более что всё происходит не только в игре, но и по другую сторону экрана. Да, у меня возникла масса вопросов к книге, начиная с банального: а зачем держать заключённых в общем мире, если можно сделать специальный сервер. Или чего у них каждый чих подобных важных пленников не логируется? То, что один из них поменял собственный идентификатор, нигде не высветилось, что ли? А уж идея того, что в будущем игры никак не будут отличаться от сегодняшних проектов. Все те же скучные цифры и навыки — серьёзно? Это как если бы Жюль Верн начал писать фантастику, где лошадям приделывают реактивные ранцы и летают на них по небу, при этом защищаясь от падающего сверху навоза.

Но знаете, всерьёз обращать внимание на все эти банальности — не хочется. Хочется отключить мозг и книга, для этого вполне подходит. Если вы посмотрите на дату, когда я её начал читать... знаете, это для меня стало такой отдушиной. Я просто убежал в этот глупый, идиотичный мир, наполненный банальными проблемами и ощущением абсолютного превосходства главного героя надо жалкими жизненными обстоятельствами. И да, она меня в какой-то мере спасла меня от долгого эмоционального пике.