Больше рецензий

7 апреля 2022 г. 19:01

45

5 Мир чудес, любви и войны

Когда ждать чудес, если не в начале нового тысячелетия? Роман Катерины Калюжной "Демоны мрака" с первых строк готовит читателя к волшебству, потому что начинается с волшебной ночи миллениума, когда мир словно замер в предвкушении чего-то... Чего? Кто-то ждал катастрофы, а кто-то верил, что человечество вступает в новую дивную эру. Но все затаили дыхание.

Главная героиня предстает перед читателем обычно девушкой. Она студентка-первокурсница, которая идет на новогоднюю вечеринку к подруге. Ей невдомек (хотя читатель уже подозревает, а потому напряжен), что этот праздник перевернет всю ее жизнь, потому что там она встретит Его. Писательница выбрала для встречи самый романтический момент из всех возможных. Ровно полночь. Миг, когда временная прямая делится на "до" и "после". И в купе с атмосферой самого события это сразу настраивает на романтический лад, заставляет волноваться и, возможно, вспоминать свой миллениум.

Первая часть романа "Демоны мрака" целиком о любви Алины и Антона. Кажется, что это просто книга об отношениях, которые настолько красивы, что невольно начинаешь завидовать и спрашиваешь себя: а было ли такое в моей жизни? Что-то столь же наивное, теплое, светлое, полное иллюзий, без сомнений, страхов, вопросов? Наверное, но уже давно и стало почти неправдой... А у нее, у Алины, это прямо сейчас. Потому что двадцать лет, отделяющее наше сейчас от ее тогда, не имеют значения. Портал открыт и читатель уже шагнул в него.

Финал первой части - разрыв. Неожиданный, непонятный, но очевидно за недомолвками скрывающий больше, чем сказано вслух. От этой неопределенности разбивается сердце, а волоски на коже встают дыбом. Ведь и это тоже было в жизни читателей, ибо хоть раз случается почти со всеми. Чувства Алины чем-то напоминают страдания Беллы Свон в "Новолуние". Мурашки бегут, когда читаешь: "приходилось влачить жалкое существование в теле, оставшемся без души, надеясь, что слепой случай решит проблему сам. Но пьяные водители упорно объезжали ее стороной, кирпичи не спешили падать на голову, маньяки-убийцы гуляли совсем по другим улицам. И постепенно она перестала надеяться на легкий выход, осознав, что еще долгие, бесконечно долгие годы ей придется как-то жить." К счастью, тут все не столь затянуто, как в "Сумеречной саге", а потому не кажется, что "соплей" слишком уж много. Те паче, на подходе вторая часть истории. И она имеет совсем другой антураж и иную эмоциональную составляющую.

Собственно, именно во второй части перед читателями открывается фэнтезийный мир. Он наполнен магией и населен бессмертными существами: колдунами, что столетиями делят между собой власть над людьми, которые даже не догадываются о существовании "высших" сил; воителями - бывшими смертными, ныне наделенными особым знаком полученным в качестве аванса за будущее участие в бесконечной войне; вампирами - немертвыми существами, полностью подвластными желаниям своих создателей. Алина попадает в эту вселенную, отличную от всего знакомого ей раньше. Ее приводит туда не Антон, который, как очевидно, тоже принадлежал к теневому миру, а его брат Макс. Они близнецы, и это заставляет сердце девушки стучать чаще, а вместе с тем разгоняет кровь читателей. Только один из парней жив, а другой уже нет. И слезы текут по щекам от осознания невозможности повернуть время вспять.

Что дальше? Об этом лучше узнать напрямую из книги, потому что делать спойлеры - последняя вещь. Стоит лишь отметить, что события, которые вначале навевали розовые грезы о большом счастье в стиле Золушки и Принца, вдруг понеслись галопом. Колдовства стало так много, что оно почти вырывается со страниц дыханием магического ветра и языками пламени: "Впереди маячил красный магический костер. Потребовалась вся ее сила воли, чтобы шагнуть в пламя. На секунду огненные языки стали пурпурными и взлетели до самого потолка". Читатель видит все это волшебство и впечатляется им. Шаг за шагом он проникает в тайны фэнтезийной вселенной и познает основы управления ей, участвует в войне и рискует головой вместе с героями, адаптируется к новой реальности и страдает по тому, чему кажется уже не суждено сбыться.

Кульминацией становится третья часть книги. Писательница припасла неожиданный поворот, который выбивает воздух из легких, как хороший удар под дых. Теперь некогда медлить, нет времени на сантименты. Но не обозначенные напрямую чувства прорываются между строк, создавая цунами из эмоций читателя.

Поставить точку после "Демонов мрака" можно, но очень не хочется. К счастью, этого делать и не надо, потому что есть продолжение. И о нем нужно писать отдельно, так как это уже совсем другая история.